От AlexNE Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 08.08.2006 17:22:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Шахматы - очень хороший пример

>это комбинаторная игра имеющая конечное (хоть и очень большое) число состояний.
>Как только появились ЭВМ, мощности которых хватало для анализа на всю глубину партии - задача получила решение.

И теперь ЛЮБОЙ комп может играть на уровне мастера. "Срок обучения" - несколько минут. С хомо сапиенс - все намного сложнее. А ведь задачка - довольно простая....

>Человеческий мозг имел преимущество т.к. обладает "интуицией", т.е. способностью не рассматривать заведомо "плохие" продолжения.

Зато он обладает удивительной способностью принимать неправильные решения. В простейшей ситуации. Я вот в начале сравнил авто и лифт. Более 90% причин аварий авто - неправильное решение хомо "разумного". Сам видел и не один раз. И никогда не видел, чтоб лифт нарушил правила :))

>>Вы же не станете спорить, что современная система управления оружием всегда выиграет у наводчика породы хомо?
>
>Ниже Вам уже указали на проблему задачи выбора цели, причем не только отличения своих от чужих, но и выбора наиболее опасных из множества. Задача весьма плохо формализуемая.

То есть вы хоитет сказать, что универсальная артустановка (нумер не помню - стоит на "Астрахани", например) проиграет артиллерийской команде из числа человеков?

ПыСы. Не нужно рассматривать "машины" как терминаторов из кино про Шварцнегера. если Вы ездите на сравнительно новом авто с "автоматом" - то это тоже "машина". Которая гораздо лучше справляется с переключением передач, чем средний "хомо-водитель".