От Exeter Ответить на сообщение
К Сергей Мартынов. Ответить по почте
Дата 03.08.2006 22:48:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Неправда

Здравствуйте уважаемый Сергей Мартынов!


>Е:
>Это не так. Именно на конец 1944 г - начало 1945 г приходится пик в японском судостроении и авиастроении. А вот с начала 1945 г (окончательно к марту) подвоз нефти в Японию из ЮВА прекратился и японцам наступил кирдык.

>С другой стороны, в «Отчете Комиссии по изучению результатов стратегических бомбардировок» отмечается, что пик производства стали пришелся на 1943 год, а к 1944 производство стали стало снижаться и было сравнимо с уровнем 1937(!) года.

Е:
Ну а при чему тут производство стали и какое это имеет отношение к ЮВА и к подлодкам? Ваш тезис был - что подводные лодки удушили Японию. Вот я и говорю, что роль ПЛ в "удушении" Японии сильно преувеличена и остановить японские перевозки из ЮВА вплоть до потери японцами Филиппин они не могли.


Импорт угля и руды снизился к середине 1944 года на 2/3 (не уточняется но видимо по сравнению с предидущим годом).

Е:
Импорт угля и руды производился из Кореи и Манчжурии, роль американских ПЛ в воздействии на эти перевозки была тем более незначительна.

Экспорт нефти стал снижаться с августа 1943 года а к 1945 прекратился полностью.

Е:
Вот именно. Прекратился экспорт нефти из ЮВА в марте 1945 г. когда мимо Филиппин танкерам уже плавать стало нельзя. А до того японский танкерный тоннаж рос и достиг пика к началу 1945 г.



С этими данными соотносятся и приводимые Морисоном потери торгового флота Японии (Том «Война в Микронезии», глава 8) где лучшие результаты по потопленному американскими подводными лодками тоннажу наблюдались в ноябре 1943, январе и феврале 1944

Е:
А при чем тут потери японского торгового флота? Применительно к нефти, повторю, японский танкерный тоннаж рос вплоть до начала 1945 г, несмотря на все успехи ПЛ. На транспортные связи же Японии с Кореей и Манчжурией американская подводная война слабо влияла.


С уважением, Exeter