От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.08.2006 17:12:21 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Дерипаска доложил Путину о производстве БТРов

IF4292 3 SIB 636 [SB] ID#:0000000114 (C)INTERFAX 2006.
РОССИЯ-ПУТИН-ДЕРИПАСКА-ВСТРЕЧА
.
РОССИЯ-ПУТИН-ДЕРИПАСКА-ВСТРЕЧА

Дерипаска на встрече с Путиным рассказал о планах модернизации "Волги" и
алюминиевых проектах

Москва. 2 августа. ИНТЕРФАКС - Группа "ГАЗ" (РТС: GAZA) выиграла
тендер на поставку машин медицинского назначения в рамках нацпроекта
здравоохранения и скоро первая тысяча таких машин поступит в регионы РФ,
сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным основной владелец
группы "ГАЗ" и компании "Русский алюминий" Олег Дерипаска.
По его словам, возглавляемая им компания выиграла право на
производство и поставку для нужд Минздравсоцразвития 7,5 тыс.
медицинских автомобилей. С июля, сообщил О.Дерипаска, примерно по тысяче
машин уходит в российские регионы. О.Дерипаска отметил, что в
зависимости от комплектации стоимость каждой такой машины составила
порядка 500 тыс. рублей.
Говоря о планах своей компании в сфере автомобилестроения,
О.Дерипаска сообщил о принятом решении преобразовать группу "ГАЗ" в
международную компанию по производству автомобилей.
Он отметил, что за последние четыре года объемы реализации
продукции "ГАЗа" увеличились в четыре раза и в прошлом году составили
122 млрд рублей. По словам владельца "ГАЗа", за этот период средняя
зарплата на предприятии увеличилась в несколько раз.
О.Дерипаска также отметил, что за последние полгода его компания
сделала "ряд важных стратегических приобретений - в частности, приобрела
в Великобритании компанию по производству легких коммерческих
автомобилей "Максус". Как рассказал О.Дерипаска, в ближайшее время в
Нижнем Новгороде начнется сборка этих автомобилей. Кроме того, сообщил
О.Дерипаска, "ГАЗ" приобрел оборудование американского завода Chrysler и
лицензию на две марки производимых этим концерном автомобилей.
О.Дерипаска также выразил уверенность, что "ГАЗу" удастся возродить
производство автомобилей "Волга". На замечание президента о том, что он
сам же "неоднократно "Волгу" хоронил", О.Дерипаска возразил, что теперь
выход найден и с использованием двигателей Chrysler в следующем году
начнется выпуск модернизированной "Волги".
О.Дерипаска также подчеркнул, что его компания уделяет серьезное
внимание развитию дизельной техники. На прошлой неделе, сообщил он,
совместно с австрийскими производителями "на стенд был поставлен новый
дизельный двигатель - первый российский дизель за последние 35 лет".
Этот двигатель соответствует требованиям "евро-4" и может быть
адаптирован под требования "евро-5". Серийное производство этих
двигателей совместно с австрийской стороной начнется в 2008 году. Как
подчеркнул О.Дерипаска, "уже сегодня есть серьезный интерес к этому
двигателю у зарубежных, в частности индийских, производителей".
О.Дерипаска рассказал президенту и о работе компании по созданию
новой военной техники на базе арзамасского завода. В этом году, сообщил
он, новая техника пройдет испытания и в ближайшее время будет запущена в
серийное производство. Бизнесмен отметил, что на эту технику есть и
заказ министерства обороны, и большие экспортные заказы.
На вопрос президента о состоянии дел в алюминиевой промышленности
О.Дерипаска ответил, что на ближайшие 5 лет в планах его компании "ряд
крупных проектов", в частности совместно с РАО "ЕЭС России" (РТС: EESR).
Он сообщил, что речь идет о проекте по созданию "Богучанского энерго-
металлургического объединения", который предусматривает достройку
Богучанской ГЭС и сооружение алюминиевого завода.
По словам О.Дерипаски, инвестиции только в первую очередь данного
проекта составят порядка $800 млн. Он пояснил, что первая очередь
проекта - это строительство ГЭС, а вторая очередь - строительство
металлургического завода, который будет работать на энергии ГЭС.
По словам О.Дерипаски, сырье для этого завода будет добываться в
Коми совместно с компанией СУАЛ.
В.Путина заинтересовало, как крупный бизнес, который представляет
О.Дерипаска, взаимодействует с административными, бюрократическими
структурами. Пошутив, что "в Сибири, например, бюрократии почти нет",
О.Дерипаска сказал, что очень много проблем возникает на стадии
согласования проектов и на стадии создания социальной инфраструктуры
вокруг крупных производств.
Он подчеркнул, что предприятия, входящие в возглавляемые им группы,
готовы создавать инфраструктуру, возводить вокруг промышленных объектов
новые микрорайоны. Но взаимодействие в этих вопросах с муниципальными
образованиями затруднено, поскольку они не всегда имеют соответствующие
финансовые полномочия.
О.Дерипаска также упомянул австралийский опыт, в соответствии с
которым инвестиции, направляемые на социальную инфраструктуру,
пользуются налоговыми льготами, и отметил, что такая поддержка подобным
проектам была бы уместной и в России.
ан им
RTS$#&: EESR, GAZA


1601 020806 MSK