Современность; Армия; Локальные конфликты; Искусство и творчество;
Re: Кстати, вопрос...
Возможно, это правда, хотя тогда, когда в начале 90-х годов стали резко сокращать базы запаса паровозов спецы ещё были. Я слышал, что это было связано с изменением военной доктрины у нас, но возможно всё было в кучу - предельный срок по котлам - 50 лет, после должен следовать заводской ремонт ПО СРОКУ, который никто не стал организовывать - времена уже не те, да и серьёзные вложения в это должны были быть (а вы вспомните то время!), - халатное отношение работников ж/д (при попустительстве и некомпетентности со стороны жд начальства в тот период) при растопке паровозов, - личная заинтересованность вышестоящего руководства жд в продаже массы паровозов в лом (многие за этот счёт "поднялись"), я допускаю даже "лобби" этого.
Сейчас в предвверии приватизации РАО РЖД все паровозы, подлежащие дальнейшему хранению сочтены. На Московской дороге не наберётся и 50-ти паровозов (единственная оставшаяся база хранения паровозов на МСК жд - в Рославле), на Северной жд их уже нет, на Дальневосточной жд 4 шт (числящихся в парке), что осталось - просто не успели порезать, либо памятники, это только на вскидку, на остальных дорогах ситуация таже - либо нет, либо не более 50-ти (т.е. всего одна база хранения). Притом, что ВСЕ паровозные депо либо закрыты, либо перепрофилированы, в лучшем случае оставлен небольшой паровозный цех, и те уже висят на волоске. оставшиеся спецы-ремонтники все либо пенсионного, либо предпенсионного возраста, машинистов и помошников машинистов паровозов не готовят с 1995 года.
Думаете в РАО об этом не знают? Знают прекрасно. Для этого и посчитали оставшиеся по факту НЕ СПИСАННЫЕ паровозы, сделано это было в начале лета. При этом туристическая эксплуатация паровозов была признана невыгодной в обозримом будущем. Знаете о чём это говорит? О том, что в следующем году (после приватизации) все паровозы, которые останутся, будут либо в музеях и на памятниках, либо в частных коллекциях, либо до которых руки с автогеном не дошли.
На Приволжской жд во время переписи паровозов на базе запаса ст.Чир из приблизительно 60-ти паровозов 15 просто не были внесены в список, а пока список шел в Москву их резали в авральном порядке!
Забудьте Вы про паровозы.
С уважением, Роман.