От Exeter Ответить на сообщение
К Вулкан Ответить по почте
Дата 02.08.2006 13:38:04 Найти в дереве
Рубрики Флот; 1917-1939; Версия для печати

Re: Про Барсы.

Здравствуйте!

>>Е:
>>Рекомендую Вам ознакомиться с историей проектирования "Барсов" и с предвоенными кораблестроительными программами. Типовой намеченный штат эскадры - 8 ЛК, 4 ЛКР, 8-9 КРЛ, 36 ЭМ, 12 эскадренных ПЛ. Вот "Барсы" и строились как эскадренные ПЛ, и даже их число "12" для Балтики отсюда. И требования надводного хода 18 уз.
> Странный подход. Давайте тогда все лодки, которые имели скорость 17 узлов надводным ходом и выше признаем эскадренными. Например тип U-51 у немцев со скоростью в 17.1 узла.

Е:
Вопрос не в том, какая у ПЛ надводная скорость, а исходя из каких соображений эта скорость для ПЛ выбиралась.


>А вот Дюпуи де Лом со скоростью в 17 узлов не признаем.
>2. Где у Барсов сильное артиллерийское вооружение?

Е:
А так ли уж эскадренной ПЛ необходимо сильное артиллерийское вооружение. Учитывая, что "Барсы" должны были действовать против надводных боевых кораблей противника.
Вообще, до начала действий ПЛ против судоходства (что до ПМВ никем не предусматривалось) артиллерийское вооружение ПЛ не имело большой ценности и на многих лодках артиллерия вообще отсутствовала.


Где миноносные обводы?

Е:
Не понял, а зачем непременно нужны миноносные обводы?


Наконец, а вы уверены, что на немецких движках Барс бы развил 18 узлов?

Е:
Что значит "уверен"?? Речь о назначении лодки. ТТЗ было на 18 уз надводного хода.


>У меня ощущение, что эти пресловутые узлы закладывались для того, чтобы в реале Барс дал хотя бы 15, но гарантированно.

Е:
Не знаю, откуда у Вас такое ощущение, поскольку "Моржи", как я помню, 18 уз имели. Из "барсов" "Кугуар" даже с "клонированными" нобелевскими дизелями (а не с оригинальными немецкими) , несмотря на перегрузку, дал на испытаниях 16,65 уз.
В любом случае вопрос не об этом, а том, зачем ПЛ требовали 18 уз надводного хода.


С уважением, Exeter