От Владислав Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 01.08.2006 18:05:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Снабжение осаждённого...

Доброе время суток!

>>Потопить свободно маневрирующий на полной скорости эсминец -- задача нетривиальная, и ПВО самого корабля здесь не имеет никакого значения.
>
>Е:
>Тем не менее, 6 октября 1943 г с нетривиальной задачей справились.

"Неизбежная на море случайность", от которой никуда не денешься. Вот и Б-17, говоряд, однажды по эсминцу попал.

Немцам удалось повредить (не потопить!) один эсминец на свободном маневрировании. Командир соединения попытался спасти поврежденный корабль буксировкой и свободное маневрирование кончилось...

> Но у боевых кораблей, увы, имеет место ограниченный ресурс силовой установки. Поэтому эсминцы после нескольких рейсов в Севастополь банально выходили из строя, а ремонтировать их было негде.

>Е:
>Неправда, из строя они не выходили.

То есть вы хотите сказать, что большинство эсминцев ЧФ в июне 1941 года были в полном (или почти полном) порядке, не требовали ремонта либо переборки механихмов и имели табличные ходовые характеристики?

>>>Однако авторы, которых я читал, в основном упирают на скорость и манёвренность боевых кораблей, которые помогали им пережить налёты. Насколько эффективной могла бы быть защита транспортов в конвое ?
>>
>>У транспорта ресурс силовой установки по определению много больше, но и потопить его куда проще.

>Е:
>В конвое?

Давайте сравним процент потопленных авиацией транспортов и боевых кораблей из состава одних и тех же конвоев.

>А ЗА наших боевых короаблей на ЧМ и близко не хватало для эффективного обеспечения конвоев.

>Е:
>На чем основано это утверждение?

На сравнении количества стволов МЗА и эффективности системы управления огнем у кораблей ЧФ в 1942 году и у эскортных кораблей союзников в том же году. С учетом того, что численность всех эсминцев ЧФ в указаный период сравнима с численностью охранения среднего англо-американского конвоя :-)

>Результат -- к концу июня 1942 г. большинство более-менее приличных транспортов было потоплено,

>Е:
>Это не так, и, кстати, при чем тут конвои? Я список транспортных судов, доступных на 1 июня, давал.

Видимо, я пропустил. Вам нетрудно будет кинуть ссылочку?

> большинство эсминцев и крейсеров оказались в небоеспособном состоянии.

>Е:
>И это не совсем так.

Чуть выше было более категоричное: "из строя они не выходили" :-)

По большому счету, я при любом раскладе не вижу смысла в отправке конвоев в осажденный порт, находящийся под постоянными ударами противника. На сопровождение каждого такого конвоя уходила бы значительная часть флота, от потерь в море это все равно полностью бы не спасало, а прием и разгрузка большого количества транспортов одновременно обернулась бы неизбежными потерями от той же авиации уже на стоянке -- немцы все равно будут знать о том, что конвой идет, и подготовят ему встречу на месте. Одиночным транспортам в этом случае проще подойти незаметно и разгрузиться быстрее -- немцы не будут знать, где его ловить на стоянке.

Да, сейчас просто решить за тогдашнее руководство флота: "ЧФ все равно больше никуда не понадобился, лучше бы разменяли его на пару конвоев в Севастополь". А если бы действительно поступили так, сейчас говорили бы другое: "Зачем погубли такой нужный флот, все равно он не спас города!" :-(((


С уважением

Владислав