Re: Снабжение осаждённого...
>Почитал истории боевых кораблей Черноморского флота - действительно, воздушные налёты часто успешно отражались, и потопить корабль было нетривиальной задачей.
Потопить свободно маневрирующий на полной скорости эсминец -- задача нетривиальная, и ПВО самого корабля здесь не имеет никакого значения. Но у боевых кораблей, увы, имеет место ограниченный ресурс силовой установки. Поэтому эсминцы после нескольких рейсов в Севастополь банально выходили из строя, а ремонтировать их было негде.
>Однако авторы, которых я читал, в основном упирают на скорость и манёвренность боевых кораблей, которые помогали им пережить налёты. Насколько эффективной могла бы быть защита транспортов в конвое ?
У транспорта ресурс силовой установки по определению много больше, но и потопить его куда проще. А ЗА наших боевых короаблей на ЧМ и близко не хватало для эффективного обеспечения конвоев. Результат -- к концу июня 1942 г. большинство более-менее приличных транспортов было потоплено, большинство эсминцев и крейсеров оказались в небоеспособном состоянии.
>Какие транспорты могли бы быть использованы для перевозок ? Как я понимаю, у самых быстроходных "Грузии" и "Абхазии" была скорость 13 узлов. Какая скорость была у обычного транспорта?
7-10 узлов
>К сожалению, по транспортам информация встречается значительно реже, чем по боевым кораблям. Подскажите что-нибудь доступное, пожалуйста.
militera.lib.ru/h/mmf/index.html
С уважением
Владислав