>Тем не менее, 37мм долго не продержалась. А казалось бы - какая разница, чем танки мочить?
Огромная разница, как считали на тот момент, плюс все равно, очень долгое время осколочнофугасный снаряд 45 не сильно превосходил таковой у 37мм тровки, очень долгое время. Как калибр 45 мм помните, и изчего делали первые снаряды к 45-тке. А теперь вспомните один з итогов Русско-Японской войны в отношении гранат Гочкисса.
>Польша в 20х была объектом "зарубежных командировок" некоторых работников ГПУ. Которые там немного партизанили (в прямом смысле, в лесах). Так что кто кого больше боялся, большой вопрос. И раскажите, сколько Рено ФТ17 было у "третьей по численности" танковой державы? Штук 100 хотя бы было?
Было, чуть больше 100. Конкретно было поставлено 120 до 1921 года и некоторое количество (спорно сколько, но не менее 60) после 1921 в восполнение потерь, причем часть потерянных в 1920 танков восстановлена. Плюс около сотни бронеавтомобилей на шасси Форд (пулеметных) и не менее 89 пушечных колесно гусеничных машин Ситроена. е так уж и мало на 1929год. В 1931 бронеавтомобилей стало больше и некоторорые пройдя модернизацию стали лучше.
>Насчет Японии - первый японский 2589 Оцу был собран в 31г
(несмотря на то, что 89 в названии говорит о 29г). Все остальные модели, как ясно даже по названиям, появились позже.
Так сборка из комплектов рено ФТ-18 и М-21 1925 год, это можно сказать и не производство и производство. Но " , это просто Второй - первые Оцу обозначались Рено НС-27 (имел обозначение то же "Оцу"), так вот для пробы собирали и раньше. Кроме этого собственный несерийный тяжелый танк (не помню как по Японски "Первый") 1927 год, Танк "Оцу" (второй с этим ииндексом, 2589 был ТРЕТЬИМ с индексом Оцу) собран в том же году, не совсем правомочно иногда называют танк 87(какового индекса он никогда не носил). Модель 2589 поехала именно в 1929 году, причем на заимствованной конструкции шасии от Виккерс С. Массовый выпуск 2589 начался позднее после разработки приемлимого орудия. До этого на опытных (1931 - первая серийная машина) - стояли 47 мм орудия. Так чьто не учитывать на 1929-30 Японские танковые силы и японсекое танкостроение глупо. Далее - не все танки Япония держала в Манчужурии, ой не все. Сколько их в метрополии то было ?? (в 1941-45 было очень много, 1500 амерам целыми сдали например). Или вы верите в способность нашего Тихоокеанского флота в случае войны надежно перерезать коммуникации.
Добавть еще около 60 купленных в 1925-27 году бронемашин Виккерс - Кросслей, (и еще неустановленное число собраныз в самой Японии, не менее 20) десяте\ка два три пушечных Пирлессов, и пару десятков Шнейдер- Рено (часть из которых с 37мм пушками). А у нас на дальнем Востоке, четыре роты по 9 МС-1? Несколько Отинов. Эка сила.
>В 25 году появилась первая танковая ГРУППА из древних Уиппетов и Рено. И купленные в 27г НЦ-27 от ФТ-17 отличались непринципиально (гусеницами и трансмиссией).
Это то на тот момент отличие принципиальное, как изменились ходовые качества машин, а?. Надежость возросла. МС-1 от Рено то же непринципиально отличался. Равно как и Т-19, который просто делался с оглядкой на НС-25 и НС-27.
Это уже потом на часть машин джапы поставили свой дизель и пушку помощнее. Да и сколько их было? Скажем, в Манчжурии в 37г было в сумме 400 машин.
Да еще с Метрополии столько же, да еще заводы где можно массовый выпуск осуществлять в случае войны. Да еще около 400 бронемашин.
Тут дело даже не в том, сто за 1925-31 в Японии собрано около 30-40 машин иностранной конструкции и несколько своих, не в том что в 1931-33 выпущено около 150 своих танков, и куплено в 1920-1927 не менее 200 иностранных машин. Тут дело в том сколько танков могли бы японцы выпускать массово имея на 1930г подготовленные кадры такнкостроитей и работающие предприятия в случае войны. Баланс никого в СССР не радовал.
>Допустим (хотя непонятно, когда, собственно, это наступление происходит, и с какого будуна?) Но в чем связь между наличием железной дороги и наличием/отсутствием колесного хода танков? Если речь идет о начале 30 - танки идут от Киева (например) на колесах. Если о конце (гм :) - танков в Хацепетовке и так немало, а недостающие могут быть подтянуты маршем на гусеницах с правильными пальцами. В чем вопрос?
Вопрос только в одном, не абсолют это железнодорожная сеть, что в 1930, что в 1931, что в 2001. А танкам долго бегать по дорогам и сейчас не очень то полезно.
С уважением ФВЛ