|
От
|
Exeter
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.07.2006 22:07:34
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Фарнборо-2006. Ч.2. Вертолеты
Вертолетная и беспилотная авиационная техника была также представлена в Фарнборо слабее, чем в прошлом году в Ле-Бурже.
Тон среди вертолетной экспозиции задавала AgustaWestland, ставшая ныне полностью итальянской фирмой, но сохранившая значительные производство и НИОКР в Великобритании. Компания выставляла практически всю линейку продукции.
Прямо у входа на салон стоял боевой А129, получивший «второе дыхание» в связи с тем, что, как известно, в июне он наряду с южноафриканским Denel Rooivalk оказался в числе финалистов второго турецкого тендера по боевым вертолетам, обойдя Tiger и очередную вариацию Ка-50-2. Вокруг выставленного А129 крутились турецкие офицеры

Рядом выставлялся Super Lynx 300, первый из четырех построенных для ВМС ЮАР. Он также символизировал продолжение успехов фирмы, поскольку накануне AgustaWestland получила контракт на поставку 70 вертолетов перспективной модификации Future Lynx армейской и морской авиации Великобритании

Многоцелевой AW139 (бывший АВ139, переименованный после выхода Bell из программы)

На Фарнборо AgustaWestland обнародовала первые изображения начатого ею разработкой военного многоцелевого вертолета AW149 в 7-8 т классе, первый полет коего ожидается в 2009 г

Два вертолета популярной серии А109 – в коммерческом варианте и военный ВВС Швеции (НКР-15)

Развитие А109 – вертолет А119 Koala

Тяжелый ЕН101 в поисково-спасательном варианте

Британские ЕН101 Merlin и Sea King участвовали в демонстрационных полетах.
Могучая Eurocopter, как ни странно, почти не представила натурной экспозиции. Помимо NH90 «вживую» выставлялся только навороченный ЕС-725 Сougar в боевом поисково-спасательном варианте (CSAR) для ВВС Франции

При этом одной из главных новостей салона был выигранный Eurocopter накануне тендер американской армии на поставку 322 многоцелевых вертолетов по программе LUH. Машина Eurocopter ЕС-145 (вариация хорошо известного ВК117) обошла все предложения американских фирм и должна быть принята на вооружение армейской авиации США как UH-72A. Этот беспрецендентный успех стал самым крупным разовым контрактом Eurocopter за всю свою историю (более 3 млрд долл) и вызвал озлобление среди проигравших, которые тут же погнали волну на результаты конкурса, найдя обильную паоддержку среди защитников «отечественных производителей» в Конгрессе. Особо разгневанная MD Helicopters смогла по своему иску добиться 90-дневного вето на реализацию контракта со стороны US Government Accountability Office (аналога Счетной палаты) на период расследования обстоятельств тендера.
Американские компании сами же не активно (мягко говоря) демонстрировали свои вертолеты. Bell, упивавшаяся успехом своих Osprey, в прочем ограничилась выставлением пары легких вертолетиков – Bell 407 (ARH-70A) и Bell 430. Sikorsky вообще обнародовал только стендовую информацию, рекламируя новую версию своей известной коммерческой машины S-76D. На салоне стало известно, что Sikorsky ведет переговоры с Eurocopter о совместной разработке нового тяжелого транспортного вертолета НТН (взлетный вес до 36 т, нагрузка 13 т)
Присутствовали две военные машины американского производства – голландский AH-64D в «афганской» конфигурации – со снятой для облегчения РЛС Longbow, но с навороченным оборонительным комплексом компании Terma

И обычный американский строевой UH-60
А вот польское творчество – легкий вертолет PZL SW-4. Проект был начат еще в социалистическую эпоху, ныне агрегат заказан ВВС Польши в 30 экземплярах в качестве учебного, к настоящему времени построено только шесть штук (три опытных и три для ВВС).

Индусы выставляли свой ярко раскрашенный Dhruv, который сейчас настойчиво пытаются впарить РФ. Аппарат активно летал


С уважением, Exeter