|
От
|
Booker
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
16.07.2006 21:53:36
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Re: А что...
>>> Рассказ же о непревзойденной ставке в подготовке войск на инициативу, творчество и нешаблонность мышления "низов", армии боевое обучение которой издавна (вспомним Фридриха Великого) строилось прежде всего на непревзойденной муштре этих самых "низов" и на офицерах от которых требовалось "выучить —на уровне подкорки — алгоритмы действий в стандартных ситуациях" и действовать в этих ситуациях "не отвлекаясь в сторону и не внося отсебятины", выполняя "простые инструкции".
>
>>Это именно и есть использование не одного из двух заученных приемов, а, грубо, одного из ста. Вы же не думаете, что музыканты-импровизаторы не репетируют?
>
> Это Вы верно подметили что сутью немецкого подхода к войне был "выбор одного заученного приема из ста".
> Выбор одного заученного приема из ста, не есть импровизация. Импровизация это определение способа действий в условиях когда ни один из ста ранее заученных приемов не подходит. И для успешной импровизации нужна гибкость мышления.
ИМХО в главном Вы не правы :-)))). Дело в том, что импровизационные качества развиваются только у тех (неважно - военных, математиков, музыкантов), кто все ж таки предварительно разучил "1001 прием".
"Чистый импровизатор" в 99 случаях из 100 не решит задачку, а значит - погубит себя и подчиненных.
Да и как это - обучать импровизации, не натаскивая на неких стандартных ситуациях? Как в геометрии "нет царских путей" (а надо непрерывно решать задачки и учить классиков жанра), так и тем более их нет в военном деле.
С уважением.
- Re: А что... - Алекс Антонов 17.07.2006 00:24:26 (243, 2563 b)