От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К А.Погорилый Ответить по почте
Дата 16.07.2006 15:26:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Загадки; Версия для печати

Re: Оно конечно...


>Ну да. По танкам у нас с немцами было расхождение, можно сказать, на полпоколения. Отсюда превосходство сперва Т-34 и КВ над немецкими танками, отстававшими на полпоколения (однако превосходство это не проявилось в виде побед - воевать не умели), а потом первосходство немецких "тигров" и "пантер", опережавших на полпоколения (но тут уж немцам это не принесло побед).

Немцы воевать разучились? (раз уж мы имея преимущество в полпоколения не побеждали умеющих воевать немцев потому что воевать не умели, то немцы заполучив преимущество в полпоколения не побеждали научившихся воевать нас, следуя предложенной Вами логике только потому, что воевать разучились)

С уважением, Александр

P.S. Насколько я знаю Вы в курсе того что экипажи Т-34 и КВ в приграничном сражении воевали как правило без бронебойных снарядов в боекоплектах, а следовательно имея формальное огневое превосходство над германскими танками, фактически его не имели. По моему Вы так же в курсе что к лету 1941-го и Т-34 и КВ были настолько "сырыми" по двигателю и трансмиссии что НЕполомка того или другого после нескольких сот километров форсированных маршей весьма маневренного приграничного сражения лета 41-го даже при правильной эксплуатации была весьма моловероятным событием.
А если Вы в курсе того и другого почему Вы говорите о превосходстве "сырых" Т-34 и КВ (табличном, но увы, не фактическом) над германскими танками, и постулировав это превосходство находите только одно "естественное" обьяснение неуспехов наших танкистов - не умели воевать?

>Наши истребители ... Ну, для начала войны вполне пригодными были И-16 последних типов (сказались не их ЛТХ, которые на то время были приемлемыми, а все то же неумение), не превосходили, но воевать можно было. Як-1 были примерно в том же статусе.

В 1941-м пилоты на И-16 несли наименьшие потери на боевой вылет (среди других типов отечественных истребителей) именно потому что они умели на них летать и воевать. А вот на счет достаточности ЛТХ И-16 в тот период Вы заблуждаетесь. ЛТХ И-16 были не только недостаточны для того чтобы в 1941-м вести наступательный воздушный бой с немецкими истребителями, но даже зачастую недостаточны для того чтобы догнать отбомбившийся бомбардировщик Ju-88A4 (в особенности если Юнкерсы отбомбившись уходили разогнавшись в пологом пикировании).

>Потом некоторый период у немцев было превосходство в технике (когда Bf-109E были заменены на F и G, ну и FW-190)

Немцы 22 июня 1941-го года выставили Bf-109F немногим меньше Bf-109E. Увы, даже табличные ЛТХ нашего лучшего на тот момент для боев на малых и средних высотах новейшего истребителя Як-1, если и превосходили несколько ЛТХ "Эмиля", но явно не дотягивали до ЛТХ "Фридриха". Учитывая же неотраженную в табличных характеристиках "сырость" тогдашнего Як-1 (недоведенность прежде всего по температурным режимам ВМГ, клинящая после первых же выстрелов мотор-пушка и т.д.) то говорить что хоть когда либо Як-1 превосходил по ЛТХ противостоящие ему массовые истребители люфтваффе, не приходится.