От И.Пыхалов Ответить на сообщение
К А.Погорилый Ответить по почте
Дата 14.07.2006 21:12:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Загадки; Версия для печати

Оно конечно так

>"Тигры" и "пантеры" били наших "тридцатьчетверок" в конце войны (пока у немцев броня не ухудшилась из-за отстутствия легирующих добавок, источники каковых стали недоступны) почти так же легко, как Pz-III с 50-мм пушкой - "бетушек" и Т-26.

Если речь идёт о сражении с участием 3-й танковой группы немцев, то Pz-III с 50-мм пушкой в ней не было вообще (как и Pz-III с 37-мм пушкой). На 22 июня входившие в эту группу 7-я, 12-я, 19-я и 20-я танковые дивизии суммарно имели 942 танка, из которых большинство (507) составляли чешские 38(t). Ещё имелось 121 Pz-IV, 126 Pz-I, 152 Pz-II, а также загадочные для меня 28 Pz.Bef 38(t) и 8 Pz.Bef.

>Однако грамотная тактика в соочетании с численным превосходством привела к тому, что у советской армии в этот период были одна за другой наступательные операции, и все успешные. А у немцев - "спрямления линии фронта" одно за другим.
>Главное, что приобрела наша армия по сравнению с 1941 годом - умение воевать.

То, что в начале войны Красная армия не умела воевать, а к концу войны научилась — у нормальных людей сомнений не вызывает. Разумеется, подростки и интеллигенты считают по-другому: дескать, «русские прусских всегда бивали», поэтому для поражений 1941 года надо искать конспирологическое объяснение.

Однако важен и другой, менее очевидный тезис — что, вопреки советскому агитпропу, наша техника далеко не всегда превосходила немецкую.