От Владимир Савилов Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 12.07.2006 01:30:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Попробую оспорить

>Здравствуйте!

>>>Е:
>>>Зенитной артиллерией и авиацией.
>>
>>Тогда вопрос, дата начала полной эвакуации? После 20-го июня ловить не чего... ЗА сидит без снарядов, 3-я ОАГ тоже "нервно курит в сторонке"...
>
>Е:
>А почему именно эвакуация? Можно было попытаться как раз снабжение Севастополя наладить.

И каким же образом? Если из трех пришедших транспортов за 10-14 июня немцы потопили в порту ( где прикрывает ПВО Главной базы и истребители) 2 корабля "Грузию" и "Абхазию".... Имеющимися силами это было сделать не реально... А после потопления "Белостока" стало ясно - транспортникам делать в Севастополе нечего... Одна надежда на боевые корабли (кстати "Харьков" в этот день из-за повреждений так и не дошел в Севастополь), которые увы не могли обеспечить доставку нужного б/п и пополнения.... Хотя крупными кораблями и так рисковали... 12 и 16 июня когда приходил "Молотов"...

>>> Эпизод с "Ташкентом" знаем?
>>
>>>Е:
>>>Знаем. Сколько немцы по нему совершили самолето-вылетов, и утопить так и не смогли.

Считай смогли... Как смогли утопить " Свободный", "Безупречный" и повредить "Харьков"..

>>
>>А ЭМ "Безупречный" и "Свободный"смогли.... И "Харькову" досталось... И 6-е октября 43г.
>
>Е:
>Вот именно, что почему-то вспоминают один эпизод 6 октября 1943 г, а на длительные массированные и зачастую неудачные долбежки советских кораблей авиацией у Севастополя в 1942 г почему-то закрывают глаза. А что более типичным было?

Более тепичным было потопление кораблей... случай с "Ташкентом" далеко не показатель... Увы, статистика потопленных кораблей говорит, что немцы прекрасно справлялись с морскими целями... и что в бухтах и на переходах...


>Е:
>Тем не менее, вся эта моща почему-то отнюдь 100% результатов не добивалась даже против одиночных кораблей. Трудно понять, почему Вы считаете, что против крупного соединения со значительным числом зенитных стволов они действовали бы успешнее.

На конвой немцы бросили бы сил поболее... чем обычно привлекали... А что касается зенитной артиллерии наших кораблей, то я считаю ее очень слабой... Давайте пофантазируем... Представим конвой идущий в Севастополь эдак числа 15-16 июня... Имеем 2-4 тихоходных транспортника, пусть 2 лидера и 2 эсминца, штук пять МО-4 и пару тральщиков. Скорость - узлов 12... Сколько раз немцы смогут атаковать данный конвой с аэродромов Крыма? Ну хорошо, дошли мы в порт, а там что? А там отсутствие снарядов для ЗА ( на 13 июня всего лишь по 15 снарядов на одно 76 мм зенитное орудие), отсутсвие прикрытия своими истребителями ( хлопцы Голлоба из 77 JG за неделю разчехвостили костяк 3-й ОАГ - 6-й ИАП. Опытные летчики (Алексеев, Катров, Гриб, Бабаев и др.) кто погиб, кто ранен. Прибывший молодняк 45-го ИАП немцы считай "съели без хлеба"... К тому времени немцы взяли высоту 60 (знаменитый форт "Сталин"), т.е. немецкие арткорректировщики все прекрасно видят... Ночи в июне короткие... быстро разгрузить все суда и "выгнать" их в море не сможем... Что имеем в итоге?

>>"Ташкенту" повезло... Даже сам Ерошенко пишет, то если бы не прибывшие корабли и бомбардировщики прикрытия абзац был бы кораблю...
>Е:
>По Вашей логике, "Ташкент" должен был бы быть утоплен мгновенно. А он благополучно дотопал почти до самого Новороссийска один.

… Наши пассажиры не знают, как опасно положение корабля. Пересчитывая, сколько «Ташкент» принял воды, механики едва верят себе: итог получается такой, что просто непонятно, как корабль еще держится. Но, в сущности, он уже тонет, правда, пока еще медленно, и потому это не очень заметно. А котлы засолены так (питательная магистраль перебита), что могут отказать в любой момент. И не подоспей сейчас помощь, нам бы до Новороссийска не дойти. ...

… — Сам-то дойдешь? — спрашивает на прощание Ворков.
— Как-нибудь дойду!.
После того как сошла масса людей, корпус лидера немножко приподнялся. Но Владимирский решает, что идти дальше своим ходом — риск, ничем не оправданный. Да и Сурин зато, чтобы не пытаться вновь запускать турбины, раз уж они остановлены.
Командир второго эсминца — «Бдительного» — Аркадий Николаевич Горшенин осторожно подводит свой корабль задним ходом к корме «Ташкента»: решено буксировать лидер кормой вперед — так безопаснее. А к борту пристраивается подоспевший из Анапы спасатель «Юпитер». Его помпы сразу начинают откачивать воду из затопленных отсеков. Заработали и несколько переносных; мотопомп, доставленных катерами-охотниками и поднятых стрелами лидера на палубу.
В таком виде — на буксире, кормой вперед и со спасательным судном у борта — медленно-медленно движемся к Новороссийску...

Это не мои слова, это слова Ерошенко...


>>На обнаруженную груповую цель немцы кинули бы большую часть своей авиации... Повыгоняли бы в море как своих так и итальянских катерников...
>
>Е:
>Вот пусть кинули бы, вот пусть повыгоняли бы. В любом случае, 100% для них был малодостижим, а атака соединения ВСЕГДА труднее, чем одиночного корабля.

Может и труднее, но при весящей в воздухе немецкой авиации, при возможном повреждении на переходе атака катеров может быть и очень удачной.. . 18 июня "Белосток" шел в охранении базового тральщика и 5 МО-4 и в итоге получил торпеду от ОДНОГО катера... и многочисленное охранение не помогло...

> Одиночному "Ташкенту" при 44 узлах легче оторватся чем конвою со скоростью самого тиходного корабля...

>Е:
>Ну какие 44 уз у "Ташкента" с грузом в июне 1942 г??

Хорошо, пусть не 44, а 30... Но все же больше в 2 (а то и 3 раза) скорости транспортников...


>>>А при подходе к Севастополю их ждут немецкие торпедоносцы и бомбардировщики, торпедные катера т.е. будут еще потери.

>Е:
>Можно подумать, они себя против боевых кораблей ЧФ сильно проявили после этого.

Во всяком случае, мягко сказать "понервничать" экипаж, например "Молотова" в августе 43г. итальянцы заставили...


> Тут оснавня нагрузка была на авиацию. А при обнаружении конвоя я думаю катерники достигли бы результатов...

>Е:
>Скорее, были бы легко отбиты артиллерией, как это произошло при попытках атаковать конвои при эвакуации из Таллина.

События на Балтике не изучал, но как мне кажется расклад сил (по авиации прежде всего) был там все же выгоднее чем в Севастополе...


>>>Е:
>>>Странно, а я то думал, что Севастополь - это вполне оборудованный порт.

>>ага, но только Северная бухта... Да и то. после таких налетов немецкой авиации там мало что от инфраструктуры осталось.

>Е:
>Тем не менее, большие транспорты и эсминцы благополучно разгружались и грузились в Севастополе почти весь июнь. Какая Вам "инфраструктура" нужна?? Причалы и стенки были вполне на месте.

Не совсем... 16 июня корабли благополучно вошли в главную базу. Швартовка затруднялась 6-балльным южным ветром, отсутствием швартовных палов, уничтоженных снарядами и бомбами. Немцы очень хорошо обработали порт артиллерией и авиацией...

>>>>Кого грузить собираемся войска, гражданских, раненных? Сколько ходок всем флотом сделать собираетесь?

>>>Пары хватило бы.

>>Хм... на 80-90 тыс. человек пары ходок? На эсминцах и крейсерах (только в Северной бухте)? А потери при переходе учитываете?
>Е:
>Нет, еще на транспортах, которые крейсера и эсминцы могли бы прикрывать. Но лучше не эвакуировать, а снабжать.

Лучше числа так 14-15 начать высадку на Керченский полуостров, оттянуть с Севастопольского фронта одну-две дивизии, перебросить в Севастополь одну СД и одну СБр и повторить ситуацию как в декабре 41г.

Но увы, это не реально было сделать... Город все равно бы пал..


>>>Е:
>>>Для чего нужен флот на Черном море после потери Крыма? А так вывоз людей позволил бы усилить оборону Кавказа.

>>Ага.. и получили бы свободную 11-ю армию в 20-х числах июня ( к без потерь в последних боях к тому же)?

>Е:
>А так они ее получили через неделю-две. Велика разница? И так 11-ю армию раздергали и в болотах потратили.

Как по мне так велика... Две недели, это срок... И к тому же не забываете, что в последние дни обороны немцы несли потери в людях и технике... Например, находившийся в резерве 30-го АК 420-й ПП 125-й ПП за время боев с 21 июня по 03 июля потерял 60% своего боевого состава...

>>>Я уже отмечал, что вся защита деятельности командования ЧФ в севастопольской эпопее есть агитация в пользу бедных и убогих. Командование ЧФ по сути не смогло наладить ни эскортирование отдельных транспортных судов (смешно, что в их обеспечение выделялись почти только ТЩ и МО), ни попыталось организовать проводку крупных конвоев.
>>
>>На мой взгляд потери бы от таких крупных конвоев были бы еще больше...
>
>Е:
>Из какого опыта это следует?? Весь опыт ВМВ свидетельствует, что потери одиночных транспортных судов и боевых кораблей всегда выше, чем конвоев.

Здесь я с Вами спорить не буду... Опыт ВМВ не обобщал...



С уважением, Владимир