От Дмитрий Бобриков Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 12.07.2006 09:00:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

В дни саммита президент Буш преподнесет "другу Вове" поистине царский подарок

Категорически приветствую

http://forum.msk.ru/print.html?id=11964

Михаил Делягин прогнозирует серьезный кризис в дни саммита. Своими опасениями он поделился с корреспондентом ФОРУМА.мск.

- Михаил Геннадьевич, как Вы относитесь к попыткам грузинской стороны добиться «окончательного решения» юго-осетинской проблемы, в частности, в ходе переговоров Саакашвили с Бушем 5 июля в Вашингтоне?

- Мне не приходилось слышать от грузинских официальных лиц подобных формулировок, копирующих использовавшиеся гитлеровцами в отношении евреев.

Однако нельзя исключить, что она верно передает суть подхода грузинского руководства к национальным проблемам. Насколько я помню, во время войны с Абхазией в Грузии были выполнены расчеты, сколько молодых абхазских мужчин надо убить, чтобы абхазский народ был ассимилирован грузинским и прекратил свое существование.

Опыт такого рода не проходит даром.

- И все же о переговорах в Вашингтоне.

- Запад и, в частности, США находятся в сложной ситуации. Они будет признавать Косово суверенным государством, так как это логически завершает войну против Югославии, наносит новое унижение сербскому обществу, погружая его глубже во фрустрацию и является важным шагом вперед в деле уничтожения сербов как народа.

Можно предположить, что за Косово последуют некоторые другие районы, а
участь сербского населения Косово через некоторое время разделит
неалбанское население Македонии.

Проект создания «Великой Албании» остается важным направлением политики США в Европе, так как усиление исламской компоненты там объективно сдерживает, а то и подрывает такого значимого конкурента США, как Евросоюз.

Поэтому признание независимости Косово очень важно для США. Но это признание вызовет ответную реакцию России – по-видимому, наши уже дали американцам понять, что мы немедленно ответим строго симметрично: признанием независимости непризнанных государств. А это совершенно неприемлемо для Запада, как и любое потенциальное укрепление России, вызывающее в его генетической памяти призрак могучего и справедливого СССР.

Выход прост: надо организовать действия, которые убедительно покажут всем, в том числе и бессильной компрадорской бюрократии России, что непризнанные государства на постсоветском пространстве – нечто совсем иное, чем Косово, и в их непризнании после признания Косово нет никаких «двойных стандартов».

- А такое вообще возможно?

- Война – универсальный политический инструмент американцев, их «палочка-выручалочка».

- Война??

- Конечно. Нападать на Абхазию или Карабах невозможно по чисто военным причинам, на Приднестровье – из-за миролюбия нынешнего молдавского руководства…

- Миролюбия?

- Молдавия принципиально нейтральное государство, их армия, по-моему, тысяч 6 человек, а министр обороны в ответ на вопрос, зачем им вообще армия, сильно задумавшись, ответил: «Это красиво».

Поэтому остается Южная Осетия. С военной точки зрения, учитывая обучение и вооружение грузинских подразделений американцами, даже с учетом легендарного грузинского раздолбайства Южная Осетия сама по себе продержится не более трех суток. Скорее всего, она будет полностью занята грузинами за двое суток.

Это очень удобно и для Запада, и для российской компрадорской бюрократии: если Россия успеет признать непризнанные государства, она успеет и заключить с ними договора о взаимопомощи. И тогда для Грузии и Запада нападать на них станет себе дороже, а для российских бюрократов в случае нападения их придется защищать.

А в случае блиц-крига ни у тех, ни у других нет никаких затруднений. Перефразируя Сталина, нет страны – нет проблемы.

- А Вы используете слова «Запад» и «Грузия» как синонимы?

- Упаси боже. Грузия – типичное «упавшее» или, в более внятном русском переводе этого термина, «конченое» государство. Никакого суверенитета у них нет – достаточно вспомнить, что правительство финансируется американским бюджетом, а не собственными налогоплательщиками. Реальный международный статус Грузии такой же, как у американского концлагеря в Гуантанамо: вроде бы территория в чьей-то юрисдикции, на самом деле – никаких реальных законов там нет, ни хороших, ни плохих.

Поэтому нынешнее грузинское руководство – марионетка американцев точно так же, как в России «Единая Россия» - марионетка администрации президента.

Весьма возможно, что в Вашингтоне Буш дал своей грузинской марионетке Саакашвили команду «фас!» в отношении Южной Осетии.

- И когда же ждать нападения?

- По логике событий, перед саммитом должна быть сепаратная встреча Буша с Путиным, на которой они согласуют свое поведение на саммите, чтобы не возникло скандала, а полемика оставалась в рамках приличий и укрепляла, а не ослабляла позиции обоих. Жесткий тон западных СМИ в адрес Путина и то, как он огрызнулся по поводу ВТО делают такую встречу объективно необходимой.

До этой встречи нападение маловероятно – придется отвечать на крайне неприятные вопросы и рисковать отношениями А если случится невероятное и путинская Россия все же выполнит свой долг по защите жизней своих граждан, и с обученными американцами грузинскими бандформированиями случится то же, что с молдавскими фашистами под Бендерами в 1992 году, в пиковом положении окажется уже Буш.

Поэтому наиболее логично нанесение удара сразу после проведения двусторонней встречи – ранним утром первого же дня саммита.

Российская бюрократия будет парализована необходимостью «сохранить лицо» и выглядеть цивилизованно; кроме того, «большая восьмерка» может для вида даже осудить вторжение и выразить озабоченность судьбой вырезаемого мирного осетинского населения. Нашим компрадорам этого вполне хватит.

Кроме того, наши силовые структуры, занятые, насколько можно понять, «крышеванием» всего, что движется, вряд ли в принципе в состоянии решать больше одной задачи одновременно, - а задачей номер один объективно является обеспечение саммита. Поэтому, даже если они захотят что-нибудь сделать, до всяких Южных Осетий у них просто руки не дойдут.

Наконец, главное: начало вторжения на другой день после двусторонней встречи будет восприниматься как доказательство того, что Путин дал на него свое согласие. Бездействие России будет восприниматься как косвенное доказательство ее предательства, в котором после Югославии, Аджарии и бесчисленного числа других более мелких предательств никто и не усомнится. А это парализует волю осетин, ослабит их сопротивление и, соответственно, существенно облегчит задачу грузин.

Это будет блиц-криг в стиле Шестидневной войны.

И он нанесет страшный урон России.

- Это какой же?

- Прежде всего: помимо Южной Осетии есть и Осетия Северная. Северные осетины могут как угодно посмеиваться над южными и даже относиться к ним плохо, - но он считают это право своей исключительной привилегией. Так старший брат может любя посмеиваться над младшим, - но это не значит, что он позволит делать это кому бы то ни было еще.

Осетинский народ един. И, если путинская Россия предаст Южную Осетию, да еще в ситуации, когда 93% ее населения – граждане России, Северная Осетия перестанет быть самой, а точнее – единственной лояльной федеральным властям республикой Северного Кавказа.

Вы что думаете, почему трагедия Беслана случилась в Северной Осетии? Одна из целей – дискредитировать Москву в глазах осетин и разрушить уважение к России, существующее в Северной Осетии. Северная Осетия – краеугольный камень российской политики на Северном Кавказе: без ее поддержки, без ее веры в России Северный Кавказ будет потерян.

Предательство Южной Осетии путинской бюрократией разрушит эту поддержку и эту веру.

Предательство Южной Осетии путинской бюрократией вышибет Россию с Северного Кавказа и положит начало процессу территориальной дезинтеграции, проще говоря – распада России.

Но и для российского общества в целом это предательство станет серьезным сигналом.

- Знаете, никто не хочет умирать за Южную Осетию.

- Верно. Более того: вообще никто не хочет умирать, ни за что, и это нормально – нормальный человек хочет жить.

Но в Южной Осетии живут граждане России. Это неважно, как они стали ими – если российское государство не лишает их гражданства, оно тем самым признает его и признает свои обязанности по их защите. По защите их жизни, имущества и благополучия.

А ведь в Грузии полностью разрушен социум. Милосердию в таком обществе взяться неоткуда. И южных осетин будут не изгонять, как сербов в Косово – их будут просто резать, тем более, что по перевалам в Россию не очень-то и пройдешь, даже летом.

И получится, что путинская Россия своим невмешательством де-факто признает право иностранных государств на истребление российских граждан. Причем в условиях, когда есть все ресурсы, все возможности и даже все юридические основания для того, чтобы их защитить.

Как вы думаете, что в этих условиях будет с легитимностью власти – и лично Путина, и созданной им силовой олигархии? Это вам не выборы фальсифицировать, здесь речь о жизни и смерти.

Поэтому я боюсь, что системный кризис в России может начать раскручиваться именно с этого, похоже, предстоящего нам предательства.

До всяких выборов, до всяких преемников.

- Н-да, такой вот царский подарок от Буша …

- А что Вам не нравится? Мог ведь и вибратор подарить, под стать характеру нынешнего российского руководства, или шелковый шнурочек для самоудавления по примеру китайских императоров… А так, я думаю, наши начальнички даже не заметят, что что-то где-то случилось.


С уважением, Дмитрий