От Exeter Ответить на сообщение
К Птицын Ответить по почте
Дата 10.07.2006 13:41:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Версия для печати

Это неправда


Здравствуйте, уважаемый Птицын!

Подшипники из Швеции во время войны никак в СССР попадать не могли напрямую. По торговому соглашению 1940 г Швеция должна была поставлять шарикоподшипники, однако с 22 июня их поставки были прекращены и значительные партии уже изготовленных шарикоподшипников для СССР остались на хранении до конца войны. К тому же между СССР и Швецией были неурегулированы платежные отношения, в частности, советская сторона не оплатила часть шведских товаров, поставленных до 22 июня, кроме того возник вопрос о национализированной Советами шведской собственности в Прибалтийских республиках. В 1944-1946 гг между СССР и Швецией велись сложные переговоры о подписании нового соглашения о торговле и о предоставлени Швецией торгового кредита под него, и поставки из Швеции были фактически заморожены до его подписания в октябре 1946 г.

Авиасообщение между СССР и Швецией с началом войны отсутствовало. В 1942 г шведы сделали предложение об установлении эпизодической ночной почтовой авиасвязи с Москвой. На запрос НКИД начальник ГУГВФ указал на техническую осуществимость идеи, предложив два маршрута через Финляндию, однако рассмотрение этого вопроса в советских руководящих кругах затянулось. В марте 1944 г в Москву для переговоров по данному вопросу прибыл глава шведской авиакомпании "Аэротранспорт" Флорман, однако переговоры фактически сорвались, советская сторона ссылалась на военную обстановку. Вопрос так и не был решен до конца войны, советско-шведские переговоры об открытии авиасообщения возобновились в сентябре 1946 г.

С уважением, Exeter