От commi Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 17.06.2001 20:23:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; Версия для печати

Почему Сталин уничтожил свои стратегические танки?

Вашему корреспонденту попали в руки черновики неопубликованной главы известного
писателя С.Бегуна. Привожу с некоторыми сокращениями ...

Сталин мог предотвратить войну. Одним росчерком пера.
Возможностей было много. Вот одна из них. В 1939 году в Советском
Союзе был создан сверхмощный тяжелый танк СМК. Вот отзывы о нем:
Генерал-майор танковых войск Ф.Степановский, танкист-испытатель СМК:
"Многотонный корабль своими техническими данными превосходил на поле
лучшие европейские бронеавтомобили той поры".
Генерал-майор танковых войск В.Шумахер: "На дальностях свыше 10 тысяч
метров СМК был недосягаем для большинства имевшихся в то время орудий, а
броня в 50 мм делала его неуязвимым и для 20-мм танковых пушек".
Конструктор М.Шариков: "На СМК впервые, раньше, чем в США и Англии,
были применены улучшенные грунтозацепы".
Профессор Л.Веббер: "Машина имела сильное вооружение из 76-мм и 45-мм
пушек и трех 7,62-мм тяжелых пулеметов. В большом корпусе могли легко
разместиться семь человек экипажа... Высота в 3,35 м делала невозможным
забросить на его крышу гранату....". "Эпохальный танк... Сейчас мы имеем
все основания утверждать, что СМК был значительно длинее знаменитого
американского "Шермана".
Зарубежные историки с такими оценками согласны. Джон Ф.Ф.Тейлор:
"Его масса превосходила массу двух немецких танков вместе взятых".
Вацлав Гавер: "У этой машины была удивительно долгая жизнь. Еще
и в 2001 году про нее вспоминали на форуме ВИФ-2". Не надо доказывать,
что так долго вспоминают только хорошие танки...
Выдающиеся качества СМК были доказаны западным экспертам весной 1941
года. Ожидалось прибытие британской правительственной делегации в Москву.
В.М. Молотов совершенно не хотел с ними встречаться. Предполагалось, что
единственная возможность избежать встречи - уехать в Сибирь или на Аляску.
Но Молотов залез в СМК и просидел там 5 (!) суток. Нужно вспомнить, кто
насколько силен был гнев Вождя, чтобы оценить степень доверия советского
министра к этому танку.
Но Молотов не боялся попасть на скамью подсудимых: Молотов прятался
не где-нибудь, а в СМК, о чем же волноваться? И СМК не подвел. За время добровольного заточения
он прошел по болотам Белорусии, дорогам Прибалтики, погостил в Британии,
по пути в Америку преодолел несколько раз линию Манергейма и вернулся тем же
путем, заодно несколько раз безнаказанно проехав перед германским парламентом.
В 1942 году Молотов вновь ездил к себе на дачу и вновь вернулся
невредимым
После войны советская правительственная комиссия провела анализ
действий германской системы ПТО в момент проезда Молотова. Выяснилось, что
в полосе проезда вертолеты с ПТУР на перехват не поднимались, на противотанковых
батареях тревога не объявлялась, постами наблюдения проезд СМК не
регистрировался. Проще говоря, германские средства ПТО не только не могли
перехватить СМК, но в этих случаях даже не смогли обнаружить его
присутствие в своем наземном пространстве. Но американская технология "стелс"
была чужда "вождю народов".
Полковник (в те времена - капитан) Э.Пупс, много раз водивший СМК
по Германии (не только с драгоценным телом Молотова, но и с другими
спец.грузами), рассказывал: "Пиво в Москве не найдешь. А с таким вооружением
и броней в Германии без очереди можно взять. И кто мне чего сделает?".
Итак, задолго до войны в Советском Союзе создан НЕУЯЗВИМЫЙ
танк и подготовлен приказ о выпуске тысячи СМК к ноябрю 1940 года
Что оставалось сделать?
Оставалось под приказом написать семь букв: И. СТАЛИН

Когда первый СМК уже ездил по танкодрому, конструкторы других
держав мира уперлись в невидимый барьер: в морозном воздухе России от танкисты
быстро теряли сообразительность.
Они буквально замерзали - как альпинисты на вершине Эвереста.
Существовал вполне перспективный путь для решения этой проблемы: использовать выхлопные
газы для дополнительного отопления боевого отделения. Просто в теории
- сложно на практике. На экспериментальных, на рекордных танках получалось.
На серийных - нет.
Детали турбокомпрессора работают в раскаленной струе ядовитого газа
при температуре свыше 1000 градусов, окружающий воздух - это минус 60, а
потом - возвращение на теплую землю. Хорошо на рекордном танке: из десяти попыток один раз
не поломается турбокомпрессор - вот тебе и рекорд. А как быть с серийными
машинами?
Искали все, а нашел Н.В.Цейц - создатель СМК. Его секрет
хранился как чрезвычайна государственная тайна. А решение было
гениально простым. СМК имел позади кабины экипажа пять дополнительных
двигателей, которые колес не вращали. Они приводили в действие систему
централизованной подачи теплого воздуха. Этим воздухом пять двигателей
отапливали боевое отделение. Вот почему СМК мог забираться туда, где никто
его не мог достать: ездий по Северному полюсу и грейся.
Имея тысячу неуязвимых СМК, любое вторжение можно предотвратить. Для
этого надо просто пригласить военные делегации определенных государств и в
их присутствии где-то в заволжской степи проехаться СМК по кортежу иностранных представителей.
50000 тонн металла по хлипким немецким "Фольксвагенам".
И объяснить: к вам это отношения не имеет, это мы готовим
сюрприз для столицы того государства, которое решится на нас напасть.
Точность? Никакой точности. Откуда ей взяться? Едим себе напролом. Но отсутствие точности восполним повторными
наездами. Каждый день по пятьдесят тысяч тонн на улицы столицы агрессора, пока
желаемого результата не достигнем, а потом и другим городам достанется.
Пока противник до Москвы дойдет, знаете, что с его автопарком будет?
На земле СМК почти неуязвимы, в воздух их просто не поднимешь, а стратегической кавалерии
у наших вероятных противников нет... А теперь, господа, выпьем за вечный мир...
Так могли бы говорить сталинские дипломаты, если бы Советский Союз
имел тысячу СМК. Но Сталин от тысячи СМК отказался... Можно ли понять
мотивы Сталина?
... Не смогли бы выпустить? Ерунда! Выпустили же больше 500 трех (!) башенных
"Т-28" и около 50 пяти (!) башенных "Т-35", а двухбашенные СМК пошли бы в серию с полпинка ...

... Ну и так далее ...