|
От
|
Claus
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
15.06.2001 15:26:42
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Вопрос про Ю-87
Зравствуйте.
Купил тут книжку "Штурмовая авиация люфтваффе". При прочтении в ней обнаружились интересные перлы:
Из главы про Вальтера Зигеля:
"15 aвгуста метеослужба сообщила, что над районом цели обла-
ка и что верхняя их кромка находится на высоте 2 тыс. м, а ниж-
няя — в 900 м от земли. Это не могло помешать вылету, и на
каждый самолет были подвешены учебные цементные бомбы с
дымовыми сигнальными ракетами. Планировалось, что «Штуки»
l./StG76 подойдут к цели на высоте 4 тыс. м, а затем, спикировав
сквозь облака, сбросят бомбы на высоте 500 м.
Зигель во главе своего штабного звена летел впереди группы.
Слева и справа от него были самолёты его адъютанта и офицера
технического обеспечения группы. Позади в сомкнутом строю летели все три эскадрильи I./StG76. Достигнув района цели, Зигель
покачал крыльями своей «Штуки», давая сигнал к переходу в пикирование. Самолеты один за другим вошли в облака. Прошло 10 -
15 секунд, показавшихся вечностью. Молочно-белая пелена перед
лобовым стеклом Зигеля вместо того, чтобы постепенно посветлеть и рассеяться, внезапно стала тёмной. Он был всего в 100 метрах над землёй, а позади него пикировала, ничего не подозревая,
вся его группа!
Зигель закричал по радио: «Вывод! Вывод! вереди зелмля.», одновременно изо всех сил потянув на себя ручку. По свидетельству
очевидцев, видевших всё с земли, когда его Ju-87B окончательно
выровнялся, шасси самолёта находились всего в двух метрах над
землёй, Зигелю пришлось отчаянно маневрировать, чтобы не врезаться в деревья небольшого лесочка, расгущего на окраине поля,
которое и было целью его группы.
Оба ведомых Зигеля оказались менее удачливыми. Он видел,
как их самолёты, упав в лес, превратились в огненные шары. Затем в землю врезались все 9 Ju-87B из 2./StG76! Пилоты 3./StG76, летевшие вслед за ними, рассыпав боевой порядок, отчаянно пытались выйти из пикирования. Самолёты на предельно малой высоте уходили в разных направлениях. Большинству из них удалось это сделать, но всё же ещё две «Штуки», зацепив деревья, рухнули
на землю.
Только лишь самолёты I./StG76 во главе с обер-лейтенантом Дитрихом Пельтцем (Dietrich Peltz)', замыкавшие боевой порядок группы, сумели выйти невредимыми- Они ещё только начали входить в облака, когда услышали по радио крик Зигеля. Описывая круг, они, не веря своим глазам, видели, как в небо один за другим
поднимаются коричневые столбы дыма.
В течение нескольких минут разбилось сразу 13 «Штук» из I./StG76,,
все 26 человек из их экипажей погибли. Расследование, проведённое в тот же день, установило, что причиной катастрофы стал внезапный сильный туман. Он возник примерно за час до появления в этом районе I./StG76 и, охватив нижнюю часть облаков, фактически понизил их нижнюю кромку до высоты 100 м."
И вот еще из Руделя:
"Я поворачиваю голову и вижу в кабине летящего чуть впереди самолёта сосредоточенное лицо Штеена. Стараясь держаться как можно
плотнее друг к другу, мы устремляемся вниз. Наш угол пикирования
находится где-то между 70 — 80'. Выпускаем тормозные щитки. В свой
прицел я вижу «Марат». Мы летим вниз, почти падаем. Все зенитки
теперь целятся только в нас, но теперь имеет значение только наша
цель. Но что происходит? Неожиданная вижу, как дистанция до самолёта Штеена начинает увеличиваться. Неужели он убрал тормозные щитки, чтобы быстрее оказаться внизу?! Я немедленно делаю то же
самое и ещё больше увеличиваю угол пикирования. Но я ошибся, Штеен
не выпусксь'! щитков, и теперь я стремительно догоняю его!
Прямо перед собой я вижу испуганное лицо обер-фельдфебеля
Летанна (Lehmann) — бортрадиста-стрелка Штеена. Он ждёт, что я вот-вот своим винтом «срежу» хвостовое оперение их «Штуки». Я даю ручку ещё больше от себя и пикирую уже под углом в 90 градусов! Это всё равно, что сидеть на бочке с порохом. Протараню ли я самолёт
Штеена, который теперь почти «сидит» на мне, или же всё закончится благополучно?!
Мы расходимся буквально в нескольких сантиметрах! Тем временем середина корабля находится точно в центре моего прицела. Мой Ju-87 продолжает nuKupoeosnii, но цель по-прежнему остаётся в центре прицела. Я чувствую, что промахнуться просто невозможно.,
Теперь прямо перед собой я отчётливо вижу «Марат». По его палубе
бегут матросы, видимо, они несут боеприпасы. Я нажимаю кнопку
сброса бомб на ручке управления.
Я продолжаю падать вниз с УБРАННЫМИ тормозными щитками, и моя высота уже не более 300 метров. Гауптман Штеен говорил нам во время инструктажа, что при взрыве 1000-кг бомбы радиус разлёта ее осколков составляет около 1000 метров, но я не думаю теперь об этом! Я изо всех сил тяну ручку управления на себя. Перегрузка
слишком большая, у меня темнеет в глазах, и на какое-то мгновение я теряю сознание. Ещё не совсем придя в себя, я слышу в наушниках голос своего бортрадиста-стрелка фельдфебеля Шарновски: «Герр обер-
яейтенант, корабль взорвался!»
Мы летим на высоте 3-4 метра над водой."
И вот картинка из этой книги:

Вопрос возможно ли на Ю-87 начать выход из пикирования на высоте в 100 м, или 300 м при убраных щитках и благополучно выйти из пикирования?