От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 30.06.2006 16:45:38 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Политек; Версия для печати

Цыганок ругает ГПВ и призывает строить летающие тарелки

К сожалению, критика госудаарственной военно-технической политики у нас часто бывает качеством гораздо ниже, чем сама эта политика

http://www.polit.ru/author/2006/06/27/vpk.html
За последние пятнадцать лет в России не произведено ни одного нового самолета, за исключением учебно-боевого Як-130. ВПК могла бы рассмотреть разработку Саратовского авиационного завода – летательного аппарата ЭКИП, разработанного под руководством академика Льва Щукина (Королев, Московская обл.). ЭКИП отвечает пяти принципам, сформулированных мировой наукой для летательных аппаратов середины XXI века. Первый – объединение функции крыла и фюзеляжа. Второй – использование для взлета и посадки принципа воздушной подушки, позволяющего без риска садится на любую поверхность. Третий – снижение аэродинамического сопротивления конструкций. Четвертый – возможность использования чистого водорода вместо традиционного топлива, что позволяет увеличивать объем летательных аппаратов. Пятый – использование дешевых и долговечных композитных материалов. Эти принципы до сих пор ведущие авиакорпорации мира «Боинг» и «Эрбас индастри» не смогли воплотить в жизнь. Вопреки заявлению финансируемого «Боингом» Международного технического центра (МНТЦ), задействовавшего лучших специалистов Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), «что эта штука никогда не полетит», уменьшенная модель прошла летные испытания.

Речь идет о национальном приоритете в разработке самолета будущего. На Саратовском заводе уже собрано две машины по 9 тонн каждая, прообразы будущих летательных аппаратов рассчитанных на 20, 150, 1000 пассажиров, способных при длине разбега 500 метров совершать полеты на высотах 8-12 тыс. метров со скоростью 650-700 км/час. На первоначальные испытания необходимо около 2 млрд долларов, но в Военно-промышленной комиссии не нашлось денег на новую машину. Легче и проще выпускать старые, проверенные, но пользующиеся пока спросом за рубежом машины.
С уважением, А.Никольский