|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
Гегемон
|
|
Дата
|
28.06.2006 17:45:20
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Не всё...
>>Видно, что система (правда, в гвардейском авиаполку) была такая. Вновь присланных летчиков тренировали, смотрели как они летают. Но в боевой состав переводили только тех, кто летает хорошо и в боях участвовать хочет. Остальных, надо думать, не домой отпускали, а списывали в части "попроще". Малопригодных (а если человек сильно трусит - он малопригоден) вообще из летного состава.
>Это как раз не система. Система - это списание из авиации в пехоту. При систематическом проявлении трусости в боевых условиях = трибунал + партсобрание -> штрафной батальон / воздушным стрелком на Ил-2. И после отбывания наказания - на менее неврную работу.
Да мы об одном и том же.
Требования к летному мастерству в гвардейских истребительных полках предьявлялись довольно высокие. Не удовлетворяет - в штурмовики или на связной У-2 сгодится.
А насчет систематического проявления трусости в боевых условиях - это для тех, кто уже в летный боевой состав попал.
В любом случае для летчика не было проблемой изобразить утрату летных навыков и быть списанным в пехоту без всяких штрафных подразделений.
Бывали и просто, что называется, дурные. У А.Ворожейкина (Ворожейкин А.В. Солдаты неба. — М.: Воениздат, 1986
Книга на сайте: militera.lib.ru/memo/russia/vorozheikin_av4/index.html глава "Калининский фронт") такой описан, причем летать и воевать он хотел. Но то ли терялся, то ли не ориентировался в реальных полетных условиях. "Долго разбирали потом этот случай и в конце концов пришли к выводу, что в таком странном поведении Тютюнова лучше всего могут разобраться врачи." То есть передали на списание из авиации по медицинским показаниям.
В общем хватало и таких, кто при наличии медицинских противопоказаний скрывал этот факт и продолжал летать. Из известных - например, Арсений Ворожейкин, Е.Я.Савицкий (компрессионный перелом позвоночника у обоих). Из менее известных - например, И.В.Федоров (Федоров И.В. "В небе оставили след", К. Политиздат Украины, 1990). На стр. 47 пишет, что после воздушного тарана у него левая нога плохо работала. Настолько, что чтобы сесть в кабину, ее через борт руками приходилось переносить. И он это скрывал всю войну.