От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К sashas Ответить по почте
Дата 23.06.2006 10:56:30 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; 1941; Версия для печати

А вот оригинальный американский прием (ПМВ)

http://militera.lib.ru/science/pehota_v_boju/03.html

29 октября 1918 г. 2-й батальон 61-го американского пех. полка занимал позицию к юту от речки Андон. От гребня выс. 299 до Энкрвиль местность представляла собой отлогий понижающийся скат, лишенный деревьев и кустарника. Речка Андон была легко проходима вброд для пехоты.

Противник занимал Энкрвиль. Примерно, в 250 м впереди города были полукругом расположены пулеметы противника. Германцы подготовили заградительный огонь артиллерии по полосе, лежавшей, примерно, в 200 м впереди их пулеметов.

Хотя американцы слышали в Энкрвиль голоса и стук повозок, сила противника не была им известна. Дозорам удавалось продвинуться на самое незначительное расстояние, так как по малейшему поводу германцы подавали сигналы об открытии заградительного огня. Этими сигналами служили зеленые ракеты со звездами. Артиллерийский огонь открывался, примерно, через 2 минуты после пуска ракеты.

Ожидая приказа взять Энкрвиль, командир батальона составил оценку обстановки. Его бойцы очень устали. После ряда длинных переходов они с 12 по 17 октября участвовали в боевых действиях, сопровождавшихся большими потерями и незначительным успехом. Затем они некоторое время пробыли под артиллерийским огнем в резерве дивизии, после чего, получив еле обученные пополнения, в ночь с 26 на 27 октября сменили части 3-й дивизии в первом эшелоне.

Ввиду такого состояния людей командир батальона сомневался в успехе наступления, предпринятого по всем правилам искусства. Укрытий не было. Американская артиллерийская подготовка, несомненно, вызвала бы открытие неприятельского заградительного огня и заставила бы германские пулеметы также открыть огонь. Он совсем не был уверен в том, что его усталые бойцы пойдут в атаку по открытой местности под огнем противника. Однако, он полагал, что германцы также утомлены и что, если ему удастся подобраться к противнику вплотную, он сумеет выполнить задачу.

29 октября пополудни был получен ожидавшийся приказ. Им предписывалось одному офицеру с сотней рядовых этого батальона атаковать и захватить город после подготовки огнем артиллерии и пулеметов. Командир батальона немедленно предложил другой план, который и был одобрен. Этот план, целиком основанный на внезапности, был сообщен [53] только офицеру, который должен был непосредственно руководить атакой, и 4–5 надежным сержантам. План этот заключался в следующем.

30 октября в 2.30 лейтенант Р. У. Ионг и 100 бойцов 6-й роты должны захватить Энкрвиль внезапным ударом.


Наступление должно начаться без всякой огневой подготовки артиллерией, станковыми пулеметами или орудиями сопровождения. Атака должна быть произведена двумя эшелонами. Сержанты, посвященные в план, должны следовать в тылу второго эшелона и наблюдать за тем, чтобы в решающий момент все бойцы двигались вперед, а не в тыл. Наступление [54] должно быть проведено в полной тишине. Командир батальона полагал, что отряд сможет подойти на 30 м к линии пулеметов, не будучи обнаружен противником. Когда пулеметы противника откроют огонь, атакующие должны залечь и укрыться. Затем лейтенант Ионг, снабженный германским ракетным пистолетом и зеленой звездной ракетой, подаст сигнал, требующий германского заградительного огня. Этот сигнал знали все американцы.

Как только, по мнению лейтенанта Ионга, его люди поймут значение зеленой ракеты, он должен был крикнуть: «Вперед, в местечко!». Составляя свой план, командир батальона полагал, что, увидя зеленую ракету, атакующие бойцы поймут, что они не успеют добежать назад в свое расположение, прежде чем германцы откроют заградительный огонь в тылу их, и что поэтому единственным шансом на спасение является для них — как можно скорее ворваться в местечко.

Проникнув в местечко, бойцы должны были укрыться в домах и подвалах, дождаться утра и затем «произвести чистку». О захвате местечка надлежало донести ракетой.

Соседнему подразделению слева было приказано открыть заградительный пулеметный огонь по западному выходу из местечка, чтобы помешать германцам уйти и отвлечь их внимание в эту сторону. Сигналом для открытия этого огня должна была послужить зеленая ракета, пущенная атакующей группой.

План был выполнен во всех мелочах. Американцы продвигались вперед, пока не были остановлены огнем одного-двух станковых пулеметов. Они находились в это время в одной линии совсем близко к пулеметам. Была пущена ракета, и голос прокричал: «Вперед, в местечко! В этом ваше единственное спасение!» Люди пробежали мимо пулеметов, одним броском переправились через реку и ворвались в местечко, где их собрали и направили в дома и подвалы. Они потеряли только 1–2 человек.