|
От
|
Владимир Савилов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
21.06.2006 16:28:03
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия; ВВС; 1941;
|
|
Во всем виновато НКВД и лично Берия...
На страницах одного местечкового форума попалось вот такое вот мнение. Причем чье это мнение установить не удалось - нет ссылки на источник.
В чем же причина того, что нападение стало для нас внезапным?
- Отвечу вопросом на вопрос. Причем вопрос этот будет на первый взгляд казаться вообще не относящимся к рассматриваемой проблеме. Вопрос этот вот какой: «За что расстреляли Берию?» Не трудитесь придумывать ответ. Берию расстреляли за то, что он был английским шпионом. Так сказано и в обвинительном заключении, и в приговоре. И ведь посмотрите: посмертно реабилитировали Тухачевского, посмертно реабилитировали Блюхера, посмертно реабилитировали и виновных, и невиновных. Но Берию-то никто не реабилитировал. Ни при Хрущеве, ни при Брежневе, ни при Андропове, ни при Черненко. Последний восстановил в партии Молотова, но Берию не реабилитировал. Да и Горбачев, при котором реабилитировали всех тех, кого не успели реабилитировать при Хрущеве, Берию тоже не реабилитировал. Значит, приговор суда остается в силе. И мы, воленс-неволенс, должны априорно считать Берию английским шпионом....
...Да именно потому, что господство в воздухе перешло к противнику в первый же день войны. А почему же оно к нему перешло? Ведь и количественно, и качественно наша авиация превосходила немецкую. Все знают, с чего началась война. Первое, что сделали немцы, это ударили по аэродромам. Только в Западном Особом военном округе мы потеряли сразу 738 самолетов. Но ведь до этого немцам такого проделывать не удавалось, хотя они неоднократно пытались. Не удалось им первым налетом уничтожить польскую авиацию. Не удалось бельгийскую, не удалось французскую. Все потому, что атакуемые страны успевали рассредоточить самолеты по мелким аэродромам. Но почему же мы не успели? Ведь, начиная с полуночи, наши войска стали выходить на рубежи развертывания. То, что война начнется через несколько часов, было ясно и Сталину, и каждому солдату.
А не смогла авиация рассредоточиться вот почему. Дело в том, что не раньше не позже, а именно в конце мая ремонтно-строительное управление НКВД вдруг решило построить бетонные полосы на аэродромах. Самолеты стояли на летном поле, а на ВПП работала строительная техника. Как, скажите, мог взлететь самолет, если на взлетно-посадочной полосе насыпаны кучи щебенки, а, как днем, так и ночью, при свете мощных дуговых прожекторов на виду у противника носятся туда-сюда трактора и катки. Да и зачем нам тогда были нужны бетонные аэродромы? Наши самолеты могли взлетать хоть с пашни, хоть со снега, хоть с песчаного пляжа.
(Эта фраза меня порадовала...:) как и аэродромы строящиеся на глазах у немцев)
Спросите об этом Берию. Это он был тогда наркомом внутренних дел, и в ведении этого наркомата находились все вопросы строительства аэродромов. С точки зрения формальной логики ответ лишь один: чтобы с захваченных аэродромов могли действовать немецкие самолеты. Они-то с грунтовых полос взлетали плоховато, а при посадке часто терпели аварии.
У наших поражений в первый период войны есть великая масса причин. Но у всех этих причин есть одна первопричина. Если бы ее не было, все остальные причины просто бы не возникли. И эта причина – утрата господства в воздухе. А возникла эта причина именно по вине Берии, затеявшего совершенно ненужную реконструкцию аэродромов в период окончательной фазы подготовки к войне. Если бы нам так остро были нужны бетонные аэродромы, мы бы их имели уже 13-14 июня, захватив их у противника.
Началом реконструкции аэродромов и объясняется тот факт, что наступление, назначенное на 12 июня, так и не было начато. Когда Жуков и Василевский пришли 19 мая к Сталину, чтобы подписать заготовленный приказ о наступлении, он их выгнал и выматерил без объяснения причин. А ведь еще 5 мая он дал устную директиву на заготовку этого приказа. Что изменилось за эти две недели? Просто, Берия убедил Сталина, что без бетонных полос невозможно использовать авиацию. Обещал закончить за месяц. Этот месяц и стал роковым.
Понимая прекрасно, что аффтор жжет, хочется узнать, а каков действительно был размах работ по сооружению бетонных полос на аэродромах перед войной?
С уважением, Владимир
- Re: Во всем - АКМ 22.06.2006 12:57:40 (140, 169 b)
- Re: Во всем - Константин Федченко 21.06.2006 16:53:51 (610, 586 b)
- Re: Во всем - ИгорьД 21.06.2006 17:40:34 (415, 555 b)
- не исключаю - Константин Федченко 21.06.2006 17:59:49 (359, 538 b)
- Re: Во всем - Александр Солдаткичев 21.06.2006 17:05:23 (462, 366 b)
- Re: Во всем - Константин Федченко 21.06.2006 17:12:45 (413, 705 b)