От stepan Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 15.06.2001 06:07:57 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Re: Почему же,...


>>> И вот где дворника брать, чтобы этого монстра от снега очистить?
>>В гараже, где стоит машина для обработки антиобледенителем. А в кузове у той машины - цистерна спирта....
>
> В почему такая уверенность что с цилиндра такого диаметра снег будет сползать сам как с фюзеляжа самолета (кстати со всякого сползает сам, надо помогать:)) Что то мне кажется что сверху будет немалый сугроб.

Дело в том, что я тоже увлекался дирижаблями. А потом волею судеб полтора года участвовал в разработке проектов (на уровне техпредложения), в частности считал на прочность. Кстати о снеге, это один из расчетных случаев для оперения. С точки зрения прочности дирижабль ближе к караблю, чем к самолету, самолет ведь не сломается на стоянке при неправильном распределении грузов. Но основные проблемы все таки эксплуатационные. Вот после этого моя любовь к ним поослабла. У меня сложилось впечатление, что самое невыгодное использование дирижабля это грузоперевозки, куда его все время мечтают засунуть. В настоящее время хорошо отработана достаточно жизнеспособная схема дирижабля (полумягкий по нашей терминологии или "блимп"), а все эти эзотические блюдца на мой взгляд попахивают техническим авантюризмом.
Любопытно, уже десятки лет пишут, как выгодно возить большие грузы на дирижаблях, но ведь дальше проектов дело не идет. Неспроста это.

Степан