От NV Ответить на сообщение
К KGI Ответить по почте
Дата 14.06.2001 16:13:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Разберемся

>>А для этой цели придумали давным-давно схему "утка". Тут тебе и устойчимость, и управляемость, и подъемная сила на оперении вверх смотрит.
>
>И ведь верно.Особенно если он передне центорованный и с устойчивостью никаких проблем не будет.И почему же у нас так не делают.Ведь сколько бились чтобы центровку на Су27 назад сдвинуть(потом стали фокус вперед сдвигать).А тут ничего не надо.

Вот только скос потока от ПГО, зараза, подъемную силу крыла уменьшает. И порой довольно сильно. Так что нет однозначно лучших конструкций.

>>Да хоть до нуля - какие проблемы. Но для нормальной управляемости он НУЖЕН. Как возвращаюшее усилие на руле автомобиля.
>
>Возвращающее усилие на ручке можно создать искуственно,а массы и занимаемые объемы приводов нужно неуклонно и упорно снижать.

Работаем в этом направлении денно и нощно :)

>>Тем самым уменьшится мощность а следовательно и вес приводов(аэродинамическая компенсация не панадол, тк увеличивает сопротивление)и общий вес самолета и увеличатся внутренние объемы.
>
>>Панадол, панадол :) Правильно все надо делать, были бы конструктора толковые.
>
>>С другой стороны можно будет получить более чистое крыло с минимальным количеством щелей.
>
>>А щели на крыле очень даже бывают нужны. Их даже часто специально делают :)
>
>Вопрос в том для чего их делают.ИМХО не для увеличения скорости и дальности полета.

Чтобы погранслой не отрывался.

>>Ну... это скорее вопрос к нашему 15 отделению, к управленцам. Мы люди темные, все больше по гиперзвуку работаем... Но вообще - это конечно сверхманевренность. Что-то типа прохождения автомобилем поворота в заносе, когда за счет составляющей тяги направленной к центру разворота можно сократить его радиус.
>
>А зачем она нужна эта сверхманевренность.Все равно нужно где-то взять сверхманевренного пилота:).А вот летать далеко и быстро - всегда актуально,при любых пилотах.

Почему же, вот например при малых скоростях (на которых собственно весь маневренный воздушный бой), там может площади крыла не хватать. Опять же при заданном ограничении на перегрузку можно сделать крыло поменьше.
Есть, есть экологическая ниша. А насчет дальности - во всех этих поворотных устройствах есть довольно заметные потери (во всяком случае пока это так), которые съедят весь возможный выигрыш (пока по рассчетам получается такой результат).

Виталий