|
От
|
NV
|
|
К
|
KGI
|
|
Дата
|
14.06.2001 14:39:29
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Разберемся
>>Кроме изменения угла атаки на стабилизаторе (и неспроста он именно так называется) лежит важная задача обеспечения продольной устойчивости.
>
>Дык я и в мыслях не имел избавлятся от стабилизатора.Кстати сказать если самолет сделать статически неустойчивым на взлете,то потребуется очень небольшое отклонение вектора тяги для задирания носа.
Да там усилия и так небольшие. Но вот дозировать их надо очень точно. И главное быстро. Это задача не для вектора тяги.
>> К тому же изменение вектора тяги - достаточно инерционный процесс. И к тому же - а что делать при отказе двигателя ? Эту ситуацию никто не отменял.
>
>Оба двигателя сразу откажут ?
Это рассчетный случай. Посадка с отказавшими двигателями.
>>Тем самым он будет как-бы выполнять функцию закрылка.Но тогда нафиг закрылки.Выкинуть их нафиг.
>
>>Изменение кривизны профиля и увеличение площади крыла - вот что дает взлетно-посадочная механизация. Это энергетически гораздо выгоднее изменения вектора тяги.
>
>А разве не угол атаки при этом увеличивается.
Конечно, не увеличивается :) Увеличивается так называемый "Це игрек нулевое". И "це игрек по альфа".
Но так или иначе они служат для увеличения подъемной силы планера.Я же предлагаю использовать для этого стабилизатор,а угол атаки увеличивать с помощью УВТ.
А для этой цели придумали давным-давно схему "утка". Тут тебе и устойчимость, и управляемость, и подъемная сила на оперении вверх смотрит. Но на другой чаше весов... но все сразу говорить не буду, а то все сразу выдам, и говорить станет не о чем :)
>>Но если только маленькие элероны - то тогда нафиг мощные гидроприводы - можно маленькие электромоторчики поставить.
>
>>А вот на таком немаленьком самолете, как ТУ-114 вообще нет гидроусилителей в поперечном канале. Вот что значит хорошо сделанная весовая и аэродинамическая компенсация :) Однако никакой электромоторчик не может соревноваться в скорости работы с гидроприводом. Иначе нужен очень большой моторчик.
>
>>Вобщем это же сколько веса можно с экономить и как круто аэродинамику крыла улучшить,аж дух захватывает.
>
>>Ах, Вашими бы устами мед пить. Все это уже проходили. Кстати, одна из важных причин наличия бустеров, особенно в продольном канале - необходимость делать НЕОБРАТИМОЕ управление для скоростных (сверхзвуковых) самолетов. То есть это уже строго говоря не усилители - усилие пилоту на ручке дает автомат загрузки искусстенно, так как реальное усилие имеет свойство на переходных режимах меняться самым гадким и противным образом (и по величине, и, иногда, по знаку). А элероны уже довольно давно и часто не применяются как орган поперечного управления - используют интерцепторы либо дифференциальное отклонение стабилизатора.
>
>>Ну а отклонение вектора тяги, все же, имеет в современной авиации вспомогательный характер. Если получается, почему бы не использовать.
>
>Вопрос в том,как использовать.Моему дилетантскому взгляду видится следующее.ВПХ и маневренность самолета можно оставить на том же уровне который достигнут на самолетах 4-го поколения.А за счет УВТ уменьшить площадь(или избавится совсем от некоторых) аэродинамических органов управления.Тем самым уменьшится их шарнирный момент.
Да хоть до нуля - какие проблемы. Но для нормальной управляемости он НУЖЕН. Как возвращаюшее усилие на руле автомобиля.
Тем самым уменьшится мощность а следовательно и вес приводов(аэродинамическая компенсация не панадол, тк увеличивает сопротивление)и общий вес самолета и увеличатся внутренние объемы.
Панадол, панадол :) Правильно все надо делать, были бы конструктора толковые.
С другой стороны можно будет получить более чистое крыло с минимальным количеством щелей.
А щели на крыле очень даже бывают нужны. Их даже часто специально делают :)
Все это позволит улучшить крейсерские характеристики самолета.Летать на крейсерском режиме дальше и быстрее.
Да быстрее уж и не надо. А вот дальше - другое дело.
Я попросту предлагаю связать сопла с РУС и рулить ими как ГО примерно.А как Вы видите использование УВТ?
Ну... это скорее вопрос к нашему 15 отделению, к управленцам. Мы люди темные, все больше по гиперзвуку работаем... Но вообще - это конечно сверхманевренность. Что-то типа прохождения автомобилем поворота в заносе, когда за счет составляющей тяги направленной к центру разворота можно сократить его радиус.
Виталий