|
От
|
eugend
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
17.06.2006 08:54:45
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: [2Admiral] ? по автопарку в РККА к началу войны - возвращаясь к старой теме
Несколько загруженная неделя была - поэтому сразу не ответил.
> В начале 1939 года во Франции принимается годовой план по производству танков и гусеничной техники:
> 450 тяжелых танков, 3300 легких, 4800 гусеничных бронированных транспортеров пехоты и 5872 специальных военных гусеничных тягача для пехоты и артиллерии - итого почти 15 тыс. единиц армейской гусеничной техники за год. К середине 1939 года эта программа была выполнена по тяжелым танкам на 40%, по остальной технике наполовину и планировалось полностью выполнить ее до конца года. На следующий - сороковой год план был установлен уже больший - 1000-1264 тяжелых танков, 4600 легких танков, почти 6000 бронетранспортеров. Понятное дело, в 40-м году французы из графика выбились. (цифры из биографии Луи Рено)
Sorry за то, что видимо ввел уважаемое сообщество в заблуждение.
Кас. данной цитаты – из которой и вырос весь спор – ее источников и содержания:
Автор биографии Луи Рено ссылается на Архивы Дотри, досье «Промышленная мобилизация», доклад Эмиля Миро, сенатора от департамента Верхние Пиренеи, министру вооружения «О мерах принятых до и во время войны для выполнения программ вооружения и мобилизационных планов, сменявших друг друга с 1936 г.», январь 1940 г., с6.
Вот отрывок, на который я ссылался, полностью:
«В июле 1939-го исполнилось полгода программе, в соответствии с которой армия должна была получить в один прекрасный день 450 тяжелых танков, 3300 легких танков, 4800 гусеничных транспортеров для перевозки пехоты, 5872 специальных тягача для перевозки пехоты и артиллерийских орудий. В канун оплачиваемых отпусков 1939 года, согласно этому плану оставалось изготовить каждые 6 тяжелых танков из 10 и половину легких танков, гусеничных бронетранспортеров для пехоты и тягачей.»
Я данную фразу воспринял так, что на канун сезона отпусков (август 39го года) половина от запланированного количество техники уже была изготовлена – но возможно речь шла о том, что данное количество техники должно было быть изготовлено лишь до конца 39-го года.
Тем не менее, французы при необходимости все же смогли выйти на производство в объемах нескольких тысяч гусеничных машин в год, не сокращая при этом производства гражданской техники. В то же время мы производя сравнимые количества техники в 40-м-41-м годах, достаточно сильно сократили производство многих ключевых видов гражданской продукции.
При этом опыт массового производства танков в начале 30-х годов все же помог нам очень сильно.
Всего же к маю 1940 года французская армия располагала 2637 танками новых типов. В их числе: 314 танков В1, 210-D1 и D2, 1070-R35, AMR, АМС, 308-Н35, 243-S35, 392-Н38, Н39, R40 и 90 танков FCM. Кроме того, в парках хранилось до 2000 старых боевых машин FT17/18 (из них 800 боеспособных) периода Первой мировой войны и 6 тяжелых 2С. 600 бронеавтомобилей и 3500 бронетранспортеров и гусеничных тягачей дополняли бронетанковое вооружение сухопутных войск.