>Когда рекордные самолёты были гидропланы - поплавки были обтекаемы лучше, чем шасси.
Там в большей мере дело в том, что минимальная скорость взлета и посадки в случае гидроплана была практически не ограничена. Поэтому можно было сильно уменьшить площадь крыла, оптимизировав его под максимальную скорость и вообще не заморачиваясь характеристикой его подьемной силы при малых скоростях. В результате - больше аэродинамическое качество при макс. скорости. А основная часть лобового сопротивления самолета - это именно крыло, при создании им подьемной силы.
В дальнейшем эту проблему (подьемной силы при малых по сравнению с максимальной взлетно-посадочных скоростях) решали механизацией крыла (щитки, закрылки, предкрылки, изменяемая геометрия).
Но это другой период - уже появились мощные моторы.
Ну и в любом случае проблему создания истребителя это не решает - у истребителя должен быть большой диапазон скоростей. И для маневров - возможность создания подьемной силы в разы большей чем вес самолета. Причем при относительно умеренных скоростях - для малого времени виража, что сверхкритично при бое на виражах, но и вообще очень важно для способности истребителя вести маневренный бой.