|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
14.06.2006 11:54:48
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
и еще об эффективности ударов по аэродромам
"ПРОТОКОЛ ДОПРОСА (выдержки) военнопленного германской армии, бортмеханика разведывательного самолета «Фокке-Вульф» унтер-офицера Рупера Хольцера, 1919 года рождения, уроженца города Альтэттинг (Бавария), из рабочих.
Взят в плен 14 августа 1942 года.
... В мае 1942 г. нас перебросили в Курск, через несколько дней в Щигры, и в первых числах августа весь корпус перебазировался на полевой аэродром в Березки, где и находился до 12 августа — до момента налета русской авиации, затем в Березках осталась только наша разведывательная группа.
Вопрос: Какие авиационные подразделения и с каким числом самолетов входят в состав 8-го авиакорпуса?
Ответ: В состав 8-го авиакорпуса входят: одна истребительная группа в составе примерно 30 машин Ме-109Ф, одна бомбардировочная группа в составе 29 бомбардировщиков Хенкель-111 и Ю-88, одно подразделение штурмовиков Хенкель-129 и Хенкель-123 в количестве 30 машин; один отряд штурмовиков-разведчиков Ме110 в составе 10 машин; и наша разведывательная группа из 27 машин Фокке-Вульф 189.
Вопрос: Каким образом на аэродроме в Березках могло базироваться такое большое количество самолетов?
Ответ: Весь авиакорпус располагался на огромном поле юго-восточнее Березок. Каждой группе был отведен свой район. Группы находились примерно в 600 — 800 метрах друг от друга. Самолеты стояли прямо на поле и были замаскированы сетями. Летный состав и наземный персонал жили в палатках, землянках.
Вопрос: Что произошло 12 августа, вследствие чего большая часть подразделений корпуса перебазировалась на другие аэродромы?
Ответ: 12 августа, в 4 часа утра, наш аэродром был атакован русскими штурмовиками и истребителями, в количестве примерно 28 самолетов. Налет был настолько внезапен, что ни один из наших истребителей не успел подняться в воздух, а зенитчики опоздали с открытием огня. В результате корпус понес значительные потери. Только в нашей группе из 27 самолетов 16 было уничтожено. Точные цифры о потерях других групп мне неизвестны, но они несколько меньше наших, так как основной удар как раз пришелся по нашему участку. Немедленно по окончанию атаки был отдан приказ подготовиться к вылету. Начальники всех групп были вызваны к командованию, и через некоторое время все самолеты, кроме оставшихся у нас 11 машин, улетели, куда именно, мне неизвестно.
Вопрос: Как велики были потери 8 авиакорпуса за период его пребывания на восточном фронте?
Ответ: С 29 мая 1942 года по 12 августа наибольшие потери понесли истребительная и бомбардировочная группы, в которых осталось примерно по 50 процентов самолетов. Процентов 30 потеряли штурмовики. Наша группа до 12 августа потерь не имела.
Вопрос: Каково было настроение летного состава вашего подразделения? Какие разговоры имели место о перспективах войны и предстоящем открытии второго фронта?
Ответ: Настроение летного состава нашего подразделения, бодрое в первые дни после нашего прибытия на фронт, резко снизилось после 12 августа — дня налета русских самолетов.
Во-первых, большинство экипажей осталось без машин, а о прибытии новых никаких сведений не поступало. Во-вторых, всем стало ясно, что война в России — это отнюдь не прогулка, и потери несут не только наземные части, но и воздушные."
Цитируется по: сб. Сталинградская эпопея.
С уважением