От домовой Ответить на сообщение
К Виктор Крестинин Ответить по почте
Дата 13.06.2006 22:51:28 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Локальные конфликты; Евреи и Израиль; Версия для печати

Re: БМП-1 в...

>Здрасьте!
>>Ищю информацию о приминении арабскими армиями БМП в ходе войны 1973-его года, в часности пытаюсь установить в каких частях они могли находится.
>Сам интересуюсь этим вопросом. Насколько я помню, их туда поставили на тот момент совсем не много. Арабы жаловались на тесное ДО, и сократили десант до 6 человек. Насколько я понимаю, БМП использовались как БТРы и особых успехов не имели.
Вот несколько цитат из Военно-технической серии №50

Жизнеспособность БМП в условиях обычной войны была впервые проверена в ближневосточной войне 1973 года. Египет получил свою первую партию БМП-1 (около 80 машин) в июле-августе 1973 г., и после ускоренного обучения экипажей поступили на вооружение 4-й бронетанковой дивизии и двух других частей в сентябре того же года. Вторая партия (примерно 150 БМП-1) прибыла в августе-сентябре 1973 г. и их успели быстро направить в строевые части так, что они смогли принять участие в боевых действиях в октябре. Обычно на каждый мотопехотный батальон приходилось по 40 БМП. Из-за их способности передвигаться по воде и боевых возможностей египтяне использовали небольшое количество БМП, поддерживаемых разведывательными БРДМ-2, при начальной переправе через Суэцкий канал. В целом египтяне считали БМП очень хорошей машиной, оцепив ее высокую скорость и маневренность. С другой стороны у нее была слабая вентиляция, и с задраенными люками в машине было невыносимо жарко. Неизбежно некоторые люки приходилось оставлять открытыми. Египтяне так же обнаружили, что десантный отсек в корме был слишком тесен для полного отделения из восьми солдат, и поэтому машины обычно брали шесть пехотинцев или того меньше. Египтяне были в особенности довольны действиями БМП на северном участке канала вокруг солончаков Кантара, поскольку у этих машин было очень низкое давление на грунт, однако части на юге в боях страдали от тактических недостатков БМП.
Сирийцы впервые получили БМП-1 также в 1973 году. Всего их было от 150 до 170 единиц, из которых около сотни приняло участие в боевых действиях. Остальные остались у президентской гвардии Ассада. Общее впечатление от БМП - быстрая и подвижная. Сирийцы обнаружили, что пушка 2А28 « Гром « была эффективна только на короткой дистанции - не более 500 метров. Ракетная система 9М14М «Малютка» оказалась почти вообще неэффективной из-за трудности точного наведения ракеты изнутри машины. Оценка сирийцев после войны была такова: «БМП была как «Мерседес», в то время как нам на самом деле нужен был простой «Форд».
Израильтяне уничтожили или захватили 40-60 египетских БМП и 50-60 сирийских. Около половины сирийских БМП было брошено из-за технических неисправностей. На израильтян произвели особое впечатление действия БМП вокруг Кантары. где они пересекли солончаковые низины там, где увязли египетские и израильские танки. В южном секторе канала около Вади Мабука БМП попали в переделку: израильская пехота обнаружила, что БМП можно подбить огнем 12,7-м.м пулеметов по задней части башни. БМП-1 также оказалась легкой целью для 106-мм безоткатных орудий. Как уже говорилось, из-за жары египтянам приходилось воевать с раскрытыми люками, и поэтому израильтянам, если их позиции были на высотах, удавалось выводить машины из строя огнем в незакрытые люки.
Но на самом деле война 1973 года была не совсем справедливой проверкой БМП. Ни египетская, ни сирийская армии не имели эти машины на вооружении достаточно долго, чтобы должным образом их освоить. Особенно это касалось сирийцев, которые понесли большие потери из-за того, что экипажи плохо разбирались в вопросах техобслуживания новых машин.
Вдобавок тактика, применяемая сирийцами и египтянами, хотя и основывалась на тактике Советской Армии, но на самом деле от нее отличалась. Хотя война 1973 года не дала решающего подтверждения жизнеспособности тактики боевых машин пехоты, она выявила некоторые технические недостатки БМП. ГБТУ направило после окончания боевых действий в Сирию группы технических специалистов для изучения опыта войны, армия США также учла их. Этот опыт подтвердил наличие у БМП проблем, которые стали очевидны в СССР во время полевых учений. Пушка БМП находилась на высоте менее шести футов от поверхности земли и могла поразить свою собственную высадившуюся пехоту если бы ее угораздило наступать прямо впереди машины. Это вынудило принять тактику при которой пехотные отделения оставляли 50-метровые интервалы между собой для того, чтобы БМП могла вести огонь. Такую тактику было проще применить на мирных учениях, чем в хаотических условиях современного боя. Вдобавок использование БМП позади танков и пехоты часто не давало применить их главное оружие - орудие 2А28. Было объявлено, что оно имеет дальность эффективного огня примерно 700 метров, но египтяне и сирийцы нашли что она скорее была около 500 метров. Уставом Советской Армии предусматривалось что атакующие волны будут организовываться на расстоянии примерно до тысячи метров от передней линии противника, помещая БМП в целых 1500 метрах от своих целей, 73-мм орудие БМП должно было открывать огонь только тогда, когда танки приближались на каких-то 200 метров от передней линии противника. Боеприпас ПГ-15 имел стабилизаторы и имел тенденцию сноситься ветром из-за их размера. Это делало опасным применение орудия для поддержки танков при ветре.
Пусковая установка ракеты 9М14М «Малютка» (АТ-3 «Sagger») была слабым утешением. У нее была примитивная ручная система управления, и вероятность попадания в малую или движущуюся цель, особенно на ходу, была чрезвычайно низкой Она также ужасно долго перезаряжалась. Стрелку приходилось протискиваться в нижнюю часть корпуса за новой ракетой, затем снова садиться и устанавливать ракету на направляющую. Затем он брал металлический стержень и с его помощью аккуратно устанавливал четыре стабилизатора в положение готовности к открытию огня. Это снижало скорость стрельбы примерно до одной ракеты в минуту, а занятость с перезарядкой не давала стрелку возможность действовать другим вооружением башни

>>По советским уставам на 1973ий год, где пологалось находится БМП (танковые дивизии, механизированные, в каких балаьонах и т.п.)?
>В СА в смысле? Первыми БМП получали МСБ ТП ТД, затем МСП ТД. В МСД как правило на БМП был только один полк, (остальные на БТР) + МСБ в ТП. Но это никак в уставе не отражено, БМП давали по мере производства.

>Кстати, в промелькнувшим некоторое время назад "отчете" о КШУ в 77м году, наши командиры тоже "роль БМП не раскрывали". Чегож тогда от арабов хотеть...
По мнению многих советских тактиков БМП-1 не совсем подходила к обычной войне. На поле боя с применением ядерного оружия действия натовских расчетов противотанковых гранатометов и ракет на зараженной местности были бы серьезно осложнены; как считалось, при таких условиях БМП-1 могла спокойно следовать в голове объединенных танково-мотострелковых групп. Но в условиях обычной войны было бы множество противотанковых расчетов. Легкобронированная БМП-1 была бы особенно легкой жертвой широкого набора пехотного противотанкового оружия, имевшегося у НАТО. В Советской Армии спрашивали, как БМП может быть использована в таких разных сценариях, и пришли к выводу, что требуется новая тактика.
Было решено, что БМП может быть использована в условиях слабого противодействия, например на стадии прорыва в ходе наступления или при преследовании дезорганизованного противника. При сильном противодействия БМП-1 должна была быть использована в составе танко-пехотных групп, где пехота высаживалась из машин. Взвод танков волной следовал в авангарде, поскольку танки были более приспособлены к приему ударов противотанковой обороны. Пехота следовала в 200 метрах позади танков для нейтрализации расчетов противотанковых средств противника. БМП следовали не далее 300-400 метров позади пехоты, поддерживая огнем танки и готовясь к передвижению вперед, чтобы забрать пехоту, как только сопротивление противника будет сломлено

С уважением