|
От
|
Никита
|
|
К
|
А. Ермолов
|
|
Дата
|
15.06.2006 14:53:31
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; Армия; ВВС;
|
|
Я совершенно нормальное сравнение привел
>Ну вы, дружище, и сравнили, скажем прямо! Весь третий мир - и Сибирь со Средней Азией!!!
В третий мир тоже продавали. Как и с ккаой прибылью - вопрос отдельный, я не специалист по советским внешнеторговым делам. Продавали бы еще больше, если бы была конкурентноспособность.
>Не хочу никого обидеть, но если Россия с точки зрения мировой экономики расположена крайне неэффективно (холодно, далеко от мировых коммуникаций),
Очень прошу, не надо про холод. И про мировые коммуникации тоже не надо. Есть вопрос внутренни коммуникаций из-за размера территории, но это как раз к тому, о чем говорил Кашин.
>то для "колонизации" (беру в кавычки, так как считаю, что Средняя Азия и тем более Сибирь колонией СССР не были) она выбрала ещё более климатически неблагоприятные и транспортнонедоступные регионы.
И в Сибири и в Средней Азии существовали вполне себе жизнеспособные государства, пусть и примитивные. Стоящие на более высоких ступенях развития (в Ср. Азии), нежели любая из африканских колоний. Проблемы транспорта есть, но они решаемы. Экономический вопрос упирается в себестоимость ресурсов на этих территориях и обьемы рынка, которые позволяют решить финансовую сторону "освоения" (если Вас коробит слово колонизация) данных земель.
>Вот уж и вправду, счастье превалило. Конечно, сибирь богата ресурсами, но их сначала надо освоить, а затем ещё и вывезти. В Средней Азии много народу, но коммунистическая система несмотря на все усилия не смогла привить ему индустриальную цивилизацию. В итоге, скажем, казахи или киргизы - это только чабаны или начальники (ну ещё местная гуманитарная интеллегенция), но не рабочие и не инженеры (сразу заявляю, что не желаю обидеть никого из народов Средней Азии и с сочувствием отношусь к их проблемам).