РОССИЯ ЛИДИРУЕТ В ВЕНЕСУЭЛЬСКОМ ТЕНДЕРЕ НА ПОСТАВКУ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
Ист: ИТАР-ТАСС
Дата: 11.06.2006
Петербургское предприятие "Адмиралтейские верфи" лидирует в конкурсе на строительство трех дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) для ВМС Венесуэлы. Об этом еженедельнику "Джейнс дифенс уикли" сообщили источники в этой стране.
Российская компания "Рособоронэкспорт" и "Адмиралтейские верфи" предложили на конкурс ПЛ "Амур-1650" и "Амур-950" - экспортные варианты новой ДЭПЛ проекта 677 класса "Лада" разработки петербургского ЦКБ морской техники "Рубин". В конкурсе также участвуют вариант ПЛ проекта 209 германской компании HDW и ПЛ "Скорпен" ("Скорпион") совместной разработки французской фирмы "Армарис" и испанской "Навантиа". Дата выбора победителя пока не установлена.
В связи с ухудшением отношений между правительством США и венесуэльскими властями, Вашингтон пытается блокировать передачу Каракасу любой военной техники или запасных частей к ней, произведенных в США или других странах по американской лицензии. Возникшая ситуация создает сложности для европейских компаний, участвующих в венесуэльском тендере, и расчищает дорогу для "Адмиралтейских верфей", так как в ПЛ "Амур" не используется никакого американского оборудования.
Источники в Каракасе сообщили еженедельнику, что санкции со стороны США - это не единственная причина, по которой предпочтение отдается российскому предложению. Делегация технических специалистов ВМС Венесуэлы инспектировала первую ДЭПЛ класса "Лада", принятую на вооружение - "Санкт-Петербург". Она осталась очень довольна характеристиками и возможностями этой ДЭПЛ длиной 67 м и водоизмещением 2000 т, на основе которой создана ДЭПЛ "Амур-1650".
При этом источники добавили, что Венесуэла более заинтересована в ДЭПЛ "Амур-950", которая больше приспособлена для операций в прибрежной зоне. Эта подводная лодка водоизмещением 1100 т и длиной 60 м в погруженном состоянии развивает скорость до 21 узла и может находиться в автономном плавании 30 суток. Экипаж состоит из 20 человек.
Сейчас Венесуэла имеет на вооружении две ДЭПЛ класса "Сабало" германского производства (проект 209/1300) - "Сабало" и "Карибы". Обе ПЛ проходят ремонт и модернизацию и должны вернуться в строй в конце 2006 и 2007 годов, соответственно. Способные находиться в автономном плавании до 50 суток, эти ДЭПЛ продолжат патрулирование в прибрежной зоне и будут списаны после того, как им на смену прибудут новые ДЭПЛ.
ВМС Венесуэлы намерены использовать новые ДЭПЛ для решения различных задач, включая патрулирование и блокирование морских маршрутов, действия против надводных и подводных сил, удары по сухопутным целям и переброска спецназа.
В ДЭПЛ "Амур-950" предусмотрены четыре торпедных аппарата, из которых может производиться пуск различных боеприпасов, включая ПКР, ракеты для поражения наземных целей, торпеды, мины и гидролокационные ловушки. По желанию заказчика на ДЭПЛ может быть предусмотрен отсек для анаэробной энергоустановки "Кристалл-27Е" и место для размещения 10 ракетных пусковых контейнеров. Пуск ракет может производиться залпом из погруженной ПЛ.