|
От
|
Бурьяк
|
|
К
|
Eugene
|
|
Дата
|
23.05.2006 16:10:30
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: По рекомендации...
>>Судя по приведённым вами цытатам, вы либо излишне выборочно читали "Науку побеждать", либо сознательно скоморошествуете, провоцируя флейм. Тоесть вы либо неуч, либо флеймер.
>Евгений.
Я уже на вас было крест поставил, так что в беседу могли и не вступать. И вы кто: 1) нервный, 2) очень самоуверенный, 3) поднатаскавшийся в военной истории дурак? Я что -- танк, под который вы решили, наконец, броситься? Спокойнее, гражданин. У меня возникли сомнения, и я делюсь ими, чтобы толковые люди указали на ошибки, если они есть. Это дискуссия, а не война. На войне я постараюсь держаться от вас подальше, а то слишком суетитесь.
Ещё кое-что:
Из трудов будущего генералиссимуса ("Полковое учреждение", 1764-1765):
"Гранодерам усы иметь полные, по обрез между верхней и нижней губы, нафабренные, зачесанные вверх и несколько на обе стороны вкось. В середине, под носом, посередине губы выбривать на одну 6-ю долю вершка."
Об имуществе солдата:
"Для убирания волосов гребень, кусочик вакс-помады, то есть свещного сала, слитого с воском, токмо в нем столь мало воску, чтоб вакс-помад был больше слаб, нежели крепок, и пудры четверть фунта с кисточкою в мешечке."
"Для починки мундира несколько игол в игольнике или па суконке и ниток в узолке с кусочком воску. Большие иглы и нитки служат для буклей у волосов, а воск для натирания сумы и вакс-помады."
"Для чищенья ремней ножик, мелу полфунта, клею мездрильного четверть фунта и для натирания и лощения ремней и сумной кожи зубок свиной. И для перетирания щеточку из щетины."
"Для усов ступочка фарбы с гребенкою."
"Для чищения обуви щеточка и ступочка ваксы."
"Для чищенья железа и меди терку и мелкого песку маленькой мешечик и лоскуток суконца и жженой глины кусочик с щеточкою для меди."
Там же о боевой подготовке:
"С 1 апреля портупеи по камзолу, у кафтанов застегнуты лацканы, а отворочены от лацканов по две петли вверху, с 15 апреля у кафтанов лацканы расстегнуты, а только вверху застегнуты первые два крючка, и в белых штанах; с 1 мая до 15 августа в камзолах и белых штанах. С 15 августа до 1 сентября кафтаны надеты. Лацканы расстегнуты и грудь на двух крючках. С 15 сентября в красных штанах. Лацканы застегнуты и края на две пуговицы отворочены. А с 1 сентября портупеи по кафтану."
Говоря современным разболтанным языком, наш "природный русак", похоже, от всего подобного ТАЩИЛСЯ. И ещё: получается, букли в русской армии появились задолго до Павла I. Но может, про букли было приписано потом.
В том же документе излагается суворовская "теория приказа":
"Вся твердость воинского правления основана на посушании, которое должно быть содержано свято. Того ради никакой подчиненной пред своим вышним на отдаваемой какой приказ да не дерзает не токмо спорить или прекословить, но и рассуждать, а паче оной опорачивать после в каком бы месте то ни было, но токмо повеленное неукоснительно исполнять. Иное есть представление, которое всюду в пристойное время, какого бы чину кто ни был, пред своим начальником к лутчему и кратко чинить похвально, однако и то чинить с великим рассмотрением, дабы не имело виду какого непослушания. От послушания родитца попечительное и непринужденное наблюдение каждого своей должности из его честолюбия в ее совершенстве; а в сем замыкается весь воинский распорядок." (Глава IV, параграф I, пункт 1)
В свете приведенного рассуждения становится чуть более понятной русская катастрофа 1941-го года: в Красной Армии все сверху донизу, вдохновившись трудами генералиссимуса, старались пуще всего, чтоб не случилось "какого непослушания".
Там же:
"Мелд-ефрейтер всегда с ружьем без штыка. Должность его состоит в том, чтоб он, сделавши ружьем на караул, умел смело и громко рапортовать, исправно принять приказ, потом сделать на плечо, направо, налево или направо кругом, а более нигде по темпам поворотов не делать, итти, куда надлежит." (гл. IV, параграф V, пункт 20) То есть главное для мелд-ефрейтора -- не в том, чтобы запомнить (или даже понять) приказ и передать его как можно быстрее, стараясь не подвернуть ноги и не нарваться на вражескую пулю, а в том, чтобы "сделать на плечо" и т. д. "Екатерининские орлы" одерживали свои победы не потому, что пропитались суворовской "наукой побеждать", а потому что им противостояли такие же затюканные специалисты по "деланию на плечо".