От tsv Ответить на сообщение
К Юдичев Ответить по почте
Дата 15.05.2006 13:00:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: ?

Доброе время суток!
>>Доброе время суток!
>
>>>под 100% подвижного состава железных дорог,
>>Скока-скока? ;)))))))
>> http://kenigtiger.livejournal.com/715134.html
>Ну и Вы сами видите эти цифры.
>Сколько было выпущено в СССР, и сколько было поставлено?

Я ссылку на книжку Стеттиниуса давал зачем?
Там четко и ясно разжевано, что ленд-лиз - форма сотрудничества, а не "мы вам поставим N% от вашего производства". Форма сотрудничества союзников.

Что же касается паровозов и подвижного состава, то по ссылке четко и ясно написано, почему в СССР _намеренно_ свернули свое производство, потому что обошлись тем, что было в наличии. Основные факторы, которые следует ИМХО рассматривать:

1. Сокращение длины ж/д путей в начале войны из-за потери территории
2. Своевременную эвакуацию паровозов и подвижного состава
3. Значительный общий парк, который имелся в наличии на начало войны
4. "85% поставок приходится на период с 1 июля 1944 года по 20 сентября 1945 года." (С) "Report on War Aid"
5. Транспорт с первыми локомотивами вышел 16 мая 1944 года.

Мысль понятна?
а) Объем поставок определялся не членометрией, а пропускной способностью путей ленд-лиза
б) Структура поставок определялась с учетом того, чтобы в заданный объем поставок "впихнуть" наиболее полезное.
в) до мая 1944 года ни возможности, ни необходимости в поставках не было

Грубо говоря
"Зачем мы будем делать паровозы и вагоны сами, если их и так дохрена, а в случае надобности попросим поставить союзников?"

С Уважением, Сергей