От GAI Ответить на сообщение
К Андрей Ответить по почте
Дата 01.05.2006 17:25:19 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; 1917-1939; Версия для печати

Здесь есть такой нюанс...

>Антисоветская пропаганда - рассказывала о тяготах колхозной жизни. Расскрывала данные о мобпотенциале села - рассказала сколько у них коров, лошадей, тракторов.

Это Вы серьезно ?

>>А молодой ученый из университета состоял в переписке с иностранным коллегой, посылал ему в обмен статистико-географические справочники Дольневосточного или Нижневолжского края - открытая продажа до 1933 г., к примеру, а обвинен помимо прочего в 1936 г. постфактумом в передаче сведений закрытого характера, когда они уже стали секретными. Что же он такого осознанно нарушил?
>
>А точно "постфактум"? Просто в воспоминаниях потерпевших такие тонкости имеют странное свойство теряться.

Все может быть,но на практике такие обвинения "задним числом" использовались неоднократно.Например,до 33 года СССР вполне официально сотрудничал с Германией в военном плане.После 33 года эти тогдашние контакты с немцами кое кому
поставили в вину.

>>Так в 1920-е гг. военные атташе посольств присутствовали на военных учениях, перемещения войск публиковались чуть ли не в газетах, да этого атташе и так официальные советские представители информировали. Еще раз повторюсь - колоссальное количество сведений, которые спокойно публиковались или открыто высказывались сов. официальными лицами в 1920-е гг., зарубежные контакты, родственники там и пр., в 1930-е стали секретными и уголовно наказуемыми, что не до всех сразу дошло.
>
>Ну что за детский лепет? Не сразу дошло!!! Дура лекс, сет лекс. Закон суров, но это закон!

>Закон изменился теперь ранее несекретные сведения стали секретными, не можете держать язык за зубами поедете туда где не будете иметь доступ к секретным документам

Это не детский лепет.Просто в те годы сам список секретных сведений был секретным. И человек,не имевший допуска (а таких было большинство) даже представления не имел,что именно секретно,а что нет (за исключением самых общих соображений).

>>Про пастуха как последнее звено в шпионской цепочке и пр. - именно так и фабриковались дела по террору и шпионажу. И не доводили их до суда, а проводили только через "своих", через внесудебные органы, ибо весьма вероятно, что даже сервильный советской суд того времени вернул бы на дораследование или вообще прикрыл за недостатком улик. Именно так органы и аргументировали - материальных и иных свидетельств нет, а есть только сообщения информантов, которых к делу не подошьешь, плюс самооговоры обвиняемых.
>
>А почему это сообщения информаторов к делу не подошьешь?

А потому же,что и сейчас.Во-первых,органы не любят светить агентуру (даже пусть в закрытом процессе),а во-вторых,это очень трудно процессуально.Например,вдруг суд захочет задать вопросы свидетелю лично... Или иным способом удостовериться в правдивости показаний ?