От Booker Ответить на сообщение
К RusDeu Ответить по почте
Дата 30.04.2006 23:39:55 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; 1917-1939; Версия для печати

Re: Просто в...

Благодарю за развернутый ответ, Ваша позиция во многом ясна.

Однако вот вопрос. Вы, судя по Вашим постингам, ставите под сомнения деятельность судебной системы СССР по политическим делам. Но, как я понимаю, и осуждением, и оправданием, и реабилитацией, занималась все та же система (другой-то не было :-))). Существуют ли научные работы хотя бы по одному шпионскому делу, которые рассматривали бы как документы, на основании которых осуществлялись репрессии, так и документы, на основании которых осуществлялась реабилитация? Скажем, по шпионским делам, были осуждены в короткие сроки (по моим ощущениям слишком короткие для реальных следственных процедур) миллионы граждан. Так ведь и реабилитация 99% из них осуществлялась в еще более сжатые сроки!

Понимаю, что Ваши сетования на закрытость информации справедливы. Но это не основание для того, чтобы утверждать сфальсифицированность документов, приведенных ув. Пыхаловым. Тем более, что он цитирует Мозохина. Тем более, что в контексте осужденные никак не привязываются к, допустим, троцкистской оппозиции и не объявляются "еще и ируканскими шпионами".

>Тут нужно определиться в первую очередь, что считать разведывательной работой, что считается секретными сведениями. В иные годы и урожайность зерновых в СССР считалась засекреченной, и демографическая статистика, не говоря уже, к примеру, об уровне смертности в 1932 г. в конкретном городе/районе.

С точки зрения действующего законодательства это не имеет значения. Если я предупрежден о неразглашении какой-либо информации и разглашаю ее - я могу быть осужден. Вы же не будете говорить, что несправедливо? Какая бы это информация не была - хоть о регламенте обслуживания турбины.

>По крайней мере о реальных немецких разведчиках мне ничего не известно. Могу допустить наличие в приграничных районах, к примеру информаторов польской "Дефинзивы", докладывающих, к примеру о перемещениях приграничных войсковых частей. Сколько их могло быть, что они сообщали - бог весть.

"Информатор польской Дефензивы" - я правильно понимаю, что это эвфемизм выражения "польский шпион"? Будем все же объективны - реальный немецкий шпион - это не обязательно глубоко законспирированный немецкий разведчик, заброшенный на парашюте, но и обычный советский человек (хоть бы и пастух), передающий (через цепочку лиц) немецкому военному атташе сведения о передвижении эшелонов в зоне видимости с пастбища.

>Пока нет независимого доступа к архивной информации органов ОГПУ-НКВД хотя бы 70-летней и ранее давности, пока не все доступны аналогичные источники польских, германских, британских и пр. спецслужб, остается только делать выводы на основе доступной информации, верить на слово ведомственным сотрудникам или гадать на кофейной гуще.

С этим согласен, но это не основание для того, чтобы называть приведенные в исходном постинге документы фальшаком.

С искренним уважением.