|
От
|
Claus
|
|
К
|
Владислав
|
|
Дата
|
27.04.2006 10:18:27
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Пишу по...
>Только вот вы путаете цены 1926 года (твердые, которые иногда использовались для исчисления стоимости и позже) с ценами 1939 года. "Ворошилов" в 39-м стоил 60 тысяч, а "Каганович" в 42-и -- 110 тысяч, или в 10 раз дешевле "Сов. Союза" (правда, в Комсомольске-на-Амуре).
Честно говоря давно смотрел, а сейчас поднимать данные лень.
Но цены я смотрел на один период, для кораблей заложенных на балтике.
Это достаточно корректное сравнение.
Сравнение же ЛК строившегося в Питере КРЛ построенным в Комсомольске на Амуре корректным не является. В общем то достаточно очевидно что стоимость Советской России при постройке в Молотовске тоже была бы выше чем у Сов. Союза.
Но речь идет в первую очередь о совершенно неоптимальной программе судостроения.
1) Что начали строить новые ЛК недоведя до ума то что уже имелось. Хотя на модернизацию ОР и Марата требовалось гораздо меньше денег и времени, чем на Сов. Союз.
2) Что заложили сразу крупную серию ЛК, не отработав предварительно технологии.
Достаточно было бы для начала 1 ЛК заложить, а то и повременить с закладкой и начать с производства брони, турбин, котлов и башен.
Т.е. с того что требует большего времени, а корпуса как раз можно было бы и попозже заложить.
>Кроме того, линкор (да и любой крупный корабль) принципиально НОВОЙ конструкции ВСЕГДА стоит ОЧЕНЬ дорого. Каждый последующий корабль той же серии стоит примерно на 30 % дешевле.
Разница слишком большая. Сравните стоимость Бисмарка и Хиппера к примеру.
У Сов. союза стоимость совершенно нереальная на фоне наших кораблей других классов.
Правда еще интересно, что в эту стоимость включалось.
А то ведь возможна ситуация как с Севастополями и Императрицами.
На первый взгляд Севастополь был более чем в 1.5 раза дороже Императриц, а если посмотреть что входило в стоимость тех и других то получается, что реально стоимость практически одинаковая.
Возможно, что и в стоимость Сов. Союза кроме стоимости самого ЛК входили затраты на развитие судостроительной промышленности, запасные орудия и т.п.
>С уважением