|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Олег Радько
|
|
Дата
|
08.06.2001 15:37:29
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
"Empire Tide"
Здравствуйте, уважаемый Олег Радько!
> У Ирвинга под аббревиатурой CAM значится "Empire Tide"
Е:
"Тайд"-то был, но он благополучно дошел до Архангельска, и я никогда ничего не слышал об использовании с него "катафайтера" в конвое PQ-17. Видимо, на нем истребителя попросту не было. Однако у меня есть фотография, где два английских пилота позируют на фоне "Харрикейна" на катапульте "Эмпайр Тайда", но неясно, к какому времени относится эта фотография. У Вас книги Ирвинга нет под рукой, можете посмотреть?
У меня есть данные только о трех случаях применения "катафайтеров" в северных конвоях. Кроме двух вышеупомянутых мною (Хэя с "Эмпайр Лоуренс" в конвое PQ-16 25.05.1942 и Бёрра с "Эмпайр Морна" в PQ-18 17.09.1942) было еще неудачное применение "Харрикейна" Кендалла с "Эмпайр Морна" в "обратном" конвое QP-12 23.05.1942 - Кендалл был катапультирован для "отгона" разведчиков, противника не встретил, а после выработки топлива после покидания самолета погиб - у него не раскрылся парашют. Он вроде бы и стал единственным погибшим пилотом "катафайтеров".
>С уважением.
С уважением, Exeter