|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Олег Радько
|
|
Дата
|
07.06.2001 21:25:31
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Зависело от обстановки
Здравствуйте, уважаемый Олег Радько!
>>>II. Эпизод с "Чарли", дальним разведчиком Лювтваффе - неужели он так вот безнаказанно кружил над конвоем часами?
>>Да что часами, сменяя друг друга и сутками, включение в состав конвоев судов с катапультой и харрикейном на катапульте прежде всего от ФВ-200.
>
> Как раз на PQ-17 наоборот харрикейн, поразмыслив, катапультировали во время налета торпедоносцев - и правильно, ИМХО (в 42-м).
Е:
Это зависело от обстановки. Для конвоев в Атлантике (к примеру, гибралтарских) основную угрозу представляло само обнаружение и последующее слежение "Кондором", который мог нводить другие самолеты, а самое главное - ПЛ. А сбив или отгнав разведчика, конвой мог изменить курс и уклониться от повторного обнаружения или атаки. Поэтому противодействие разведчикам было важным делом. Для арктических же конвоев с момента обнаружения противником уклоняться по понятной причине было особо некуда, поэтому использование дефицитных (единичных!) "катафайтеров" для борьбы с уже сделавшими главную часть своей "работы" немецкими разведчиками было просто нерациональным. "Катафайтеры" берегли именно для отражения неминуемых в этом случае атак немецких ударных самолетов. Так делали, к примеру, на PQ-16 (пилот "Харрикейна" Хэй сорвал атаку целой группы I/KG26, один Не-111 сбил и еще один повредил, но и сам был подбит зенитным огнем с кораблей), а на PQ-18 "Харрикейн" Бёрра катапультировали уже когда конвой стал подвергаться в атакам в советской зоне ответственности на пути к Архангельску, а советские истребители прикрытия так и не прибыли (до этого конвой прикрывался ЭАВ "Авенджер"). Бёрр сбил один Не-111, после чего на остатках топлива дотянул до берега и сел в Кегострове.
В состав PQ-17 КАМ-шипы, вроде, не входили.
С уважением, Exeter