>Думаю что вытащат при нужде. Если уж до какого состояния вытащили, то нет никаких оснований предполагать что для снятия надо проделывать обратный путь до башни. Представьте на секунду коробка заклинена, ее частично вынимают через люк, снимают крышку и выясняют, что не шпонка на шестерне конической смята а разлетелся задний опорный подшипник и для его выпресовки надо снимать коробку. Что скажет механик по конструктора согласно которому теперь надо поставить крышку на место и тащить все обратно под башню?
Конструкторы ограничены в объеме и поэтому сделали что смогли. Т.е.(мое ИМХО, базирующееся на Вохеншау) люк для мелкого ремонта как промежуточное решение для покрытия случаев, когда можно обойтись мордой КПП торчащей из люка.
И представьте себе слова танкистов, когда нужно было вытаскивать КПП из Тигера через башню. Или из "тройки".
>Тащить такую коробку руками не сахар "ушек" что-то не видно, да и таль бы стояла, но может и убрали - фото постановочные.
С пола ОУ КПП поднимали явно не на руках. Т.е. таль подходящей грузоподдъемности была и вытащить КПП и поставить где удобно труда не составляло.