От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Вулкан Ответить по почте
Дата 22.03.2006 11:04:05 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Про нефть и турбины

День добрый.

> Сильно бы изменился результат Цусимского боя, если бы корабли Рожественнского имели нефтяные двигатели (дизели или турбины)

1) Нефть и турбина не связаны напрямую. Паровой машине или турбине все равно, чем топят котел. Турбинные "Гангуты" кушали уголь, а немалая часть волжских пароходов (с машинами) - мазут.

2) Парсонс был способен произвести столько турбин большой агрегатной мощности? Мы были способны в кратчайшие сроки освоить их эксплуатацию (в частности, наладить снабжение совсем другим маслом)?

3) На 1903 г. максимальная агрегатная мощность турбины Парсонса составляла 6500 кВт. Машины "Бородино" имели мощность свыше 10000 кВт. Так что никакого выигрыша в мощности установки не было бы.

4) Даже если бы был выигрыш в мощности, трудно было ожидать значительную прибавку скорости. Все-таки корпус корабля рассчитывается на определенную скорость, и даже небольшое превышение этой скорости потребует огромного роста мощности.

5) Дизельные двигатели для капиталшипов на 1903 г. - это фантастика.

С уважением, Николай.