|
От
|
Мертник С.
|
|
К
|
Сибиряк
|
|
Дата
|
22.03.2006 14:27:47
|
|
Рубрики
|
Армия;
|
|
Читайте внимательнее. Дедовщина среди новорожденных.
САС!!!
>10-12% гомозигот! И что всем отрезают ноги в 18 лет?
Вы умудрились прочесть лишь об ОДНОЙ из мутаций - C677T (нуклеотид цитозин (C) в позиции 677, относящейся к 4-му экзону, заменен на тимидин (T), что приводит к замене аминокислотного остатка аланина на остаток валина в сайте связывания фолата).
Вот вам описание другой мутации фактора светрываемости крови данного в приведенной вами же ссылке.
Лейденская мутация
Лейденская мутация гена V фактора свертывания крови характеризуется заменой нуклеотида гуанина на нуклеотид аденин в позиции 1691. Это приводит к замене аминокислоты аргинина на аминокислоту глутамин в позиции 506 в белковой цепи, являющейся продуктом этого гена. Напомним, что каждую аминокислоту кодирует три нуклеотида ДНК, называемые кодоном. Поэтому лейденская мутация может обозначаться как G1691A (гуанин на аденин); Arg506Gln (аргинин на глютамин) или R506Q (R — однобуквенное обозначение аргинина, Q — однобуквенное обозначение глютамина). Все три обозначения являются синонимами одной и той же мутации.
Ген V фактора свертывания находится на первой хромосоме. Мутация наследуется по аутосомно-доминантному принципу. Это означает, что повышенная склонность к тромбозам, возникающая при замене R506Q, проявляется при наличии измененного гена только на одной первой хромосоме (на другой первой хромосоме ген фактора V не изменен). Такое состояние называется гетерозиготностью. Лейденская мутация достаточно широко распространена в популяции. Гетерозиготными носителями является в среднем 4—6% европейского населения. Случаи гомозиготного носительства лейденской мутации (измененный ген на обеих первых хромосомах) в популяции втречаются крайне редко.
Мутация названа лейденской в связи с тем, что Лейденская группа исследования тромбофилии впервые расшифровала генную природу нарушений свертывания крови, возникающих при данной мутации. Это произошло в 1993 г.
В нормальном состоянии APC инактивирует фактор V, тем самым препятствуя его включению в протромбиназный комплекс. Для инактивации фактора Va активированным протеином C необходимо наличие аргинина в позиции 506. Замена аргинина на глютамин приводит к тому, что фактор V становится устойчивым к расщеплению APC. Кроме того, инактивированный фактор V необходим для инактивации VIII фактора свертывания крови комплексом протеин С/протеин S. Поэтому недостаточное образование инактивированного фактора V приводит к тому, что образование активированного фактора X, входящего в протромбиназный комплекс, также перестает блокироваться активированным протеином C. Таким образом, в организме возникают условия, способствующие гиперактивации протромбиназного комплекса, что может приводить к развитию тромбоза.
Ну и вот вам на закуску о дедовшине среди новорожденных,
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/377.html
Тяжелая тромбоэмболия у людей с гомозиготной недостаточностью протеина С проявляется уже в периоде новорожденности. Она известна как purpura fulminans и обусловлена тромбированием сосудов и некротическим изъязвлением тканей, то есть их омертвением. Гетерозиготная недостаточность протеина С проявляется у взрослых повышенным риском венозных тромбозов [4]. Частота гетерозиготного дефицита протеина С выше, чем гомозиготного, и составляет около 0,1-0,3% в общей популяции. Сходным образом проявляется и дефицит протеина S, однако частота генного дефекта в популяции еще не изучена.
Причины тромбофилии приведены ниже.
Дефицит антитромбиновой активности, связанный с тромбозом глубоких вен, был впервые описан в 1965 году. Далее были выделены два типа недостаточности: I - низкий (~ 50%) функциональный и иммунологический уровень антитромбина, II - присутствие вариантов антитромбина, которые затрагивают либо реактивный центр, либо гепаринсвязывающий центр, либо и то и другое (плейотропия). Однако до 1990 года было мало информации о молекулярной основе этой патологии, особенно о типе I. С тех пор описано несколько вариантов мутаций гена антитромбина, находящегося в хромосоме 1 в положении 1q23-25, которые ведут к дефициту типа I, и 116 случаев, характеризующихся дефектами типа II.
Тяжелая тромбоэмболия у людей с гомозиготной недостаточностью протеина С проявляется уже в периоде новорожденности. Она известна как purpura fulminans и обусловлена тромбированием сосудов и некротическим изъязвлением тканей, то есть их омертвением. Гетерозиготная недостаточность протеина С проявляется у взрослых повышенным риском венозных тромбозов [4]. Частота гетерозиготного дефицита протеина С выше, чем гомозиготного, и составляет около 0,1-0,3% в общей популяции. Сходным образом проявляется и дефицит протеина S, однако частота генного дефекта в популяции еще не изучена.
Кроме причин тромбоэмболий, зависящих от внешних обстоятельств, таких, как травматические переломы, оперативные вмешательства, использование оральных контрацептивов, беременность, сильное облучение (например, обнаруженное у участников ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции [5]), до открытия резистентности к активированному протеину С лишь около 25-30% случаев тромбоза могли быть объяснены врожденными дефектами в некоторых факторах свертывающей и фибринолитической систем крови. К числу причин, частота которых может достигать 10%, иногда относят недостаточность фактора XII, но обоснованность имеющихся доказательств еще дискутируется.
Существенное изменение произошло после открытия резистентности к активированному протеину С. Ввиду непрерывного внутрисосудистого свертывания крови даже в физиологических условиях [1, 2] в процессе эволюции возникли мощные антикоагуляционная и фибринолитическая системы. В частности, важную антикоагуляционную функцию выполняет система протеина С, в которой кофакторную роль выполняет протеин S (рис. 4).
Протеин С является проферментом сериновой протеазы, циркулирующим в крови, для синтеза которого в печени необходим витамин К. В активном центре у него каталитическую функцию выполняет гидроксильная группа аминокислоты серина. Его активация происходит под действием другой сериновой же протеазы тромбина в процессе свертывания крови параллельно с активацией факторов VIII и V. Активированный протеин С предотвращает чрезмерное распространение коагуляционного каскада путем расщепления и инактивации факторов VIIIа и Vа. Данные реакции протекают на поверхности эндотелиальных клеток. Они выстилают внутреннюю поверхность кровеносных сосудов. На наружней мембране этих клеток находится эндотелиальный белок тромбомодулин, который связывает и тромбин, и его субстрат - протеин С. Этот тонкий механизм помогает сохранить внутрисосудистую кровь в жидком состоянии, в то же время не ограничивая образование сгустка за пределами кровеносного сосуда.
Сущность резистентности к активированному протеину С, равно как и причины соответствующей тромбофилии, открытой в 1993 году [6], заключается в точечной мутации в гене коагуляционного фактора V. Мутация приводит к аминокислотной замене аргинина в 506 положении фактора Va на глутамин, которые находятся в месте, подлежащем расщеплению активированным протеином С. Происшедшая замена препятствует нормальной деградации фактора Va. Замедленная деградация мутировавшего фактора Va приводит к стабилизации протромбиназного комплекса (фактор Ха - фактор Va - фосфолипиды - Са2 +, см. рис. 1) и увеличивает скорость образования тромбина. Частота резистентности к активированному протеину С обнаружена в 5% общей популяции и приблизительно у 40% пациентов, страдающих тромбозами. В возрасте 50 лет около 40% лиц с подобной недостаточностью пережили тромботические эпизоды.
В исходной статье говорится о РЕДКОЙ мутации, т.е всяко не о C677T.
Мы вернемся