|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
Любитель
|
|
Дата
|
23.03.2006 15:39:32
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Извините, но...
Скажу как гуманитарий
>>>Какие были в З.Европе образовательные учереждения, каков был уровень грамотности духовенства, купцов и т.д.
>>Школы при крупных монастырях и церквях, в которых изучались тривиум и квадривиум.
>Что это такое?
Тривиум: грамматика, риторика, диалектика
Квадривиум: арифметика, геометрия, астрономия, музыка (как теоретическая дисциплина)
Впоследствии
>>Преподавание велось на основе достижений античной науки
>Это бла-бла.
Бла-бла - это рассказы про самостоятельную арабскую науку.
>>>2) Состояние юриспруденции. Этот пункт особенно интересен, поскольку вразумительной информации на эту тему крайне мало.
>>Каноническое право + рецепция римского права в актах монархов.
>Это не ответ.
Это - ответ. Существовало римское право, которое лежит в основе современного "континентального" права. Поищите Corpus Iuris Civilis. Арабское право - только каноническое, и довольно примитивное
>>>3) Состояние библиотечного дела.
>>В любом случае до появления карточных каталогов они находятся на одном стадиальном уровне.
>Я не очень понимаю, что Вы имеете в виду под "стадиальным уровнем", но уровень библиотечного дела в З. Европе и в арабском мире тогда отличался качественно.
Он находился на одном качественном уровне. Или Вы просто не знаете истории библиотечного дела
>Цитату я вчера уже постил:
> Монастырские библиотеки стали появляться в Западной Европе в V–VI вв. Это были весьма скромные по величине собрания – книги нередко умещались в одном сундуке или шкафу. В бенедиктинских монастырях, согласно уставу, монахи обязаны были заниматься как физическим трудом, так и чтением, и переписыванием книг.
Правильно. Хранилище, книжный каталог и скрипторий. Все как было заведено еще в эллинистические времена
> В VIII в. арабы научились изготавливать бумагу. Это сыграло важную роль в распространении книг во всех странах арабского Востока. Если библиотеки средневековой Европы были совсем небольшими, то в странах Азии, Африки и завоеванной Испании создавались крупные книгохранилища – сотни тысяч и даже миллионы томов. По одной из легенд, монголы, завоевавшие Багдад, бросили все библиотечные книги в реку Тигр. Образовался мост, по которому могли свободно идти люди, а вода в реке почернела от чернил.
А как горели книги в Александрии! В них ведь было написано не то же самое, что в Коране...
> В исламском мире сложилась особая форма конструкции помещений библиотек. Обычно они располагались в отдельных зданиях. В центре – большой красиво украшенный зал с высоким потолком, часто с куполом. Стены были побелены, иногда украшены цветным мрамором. На дверях висели роскошные занавесы, а пол покрывался коврами, на которых и располагались читатели. Книги хранились в деревянных шкафах, наиболее ценные (прежде всего ценные экземпляры Корана) – в специальных витринах. Особое значение придавалось сохранности – от хищений, от пыли, от насекомых. За это отвечал хранитель библиотеки – сахиб. Он же следил за тем, чтобы всем читателям предоставлялись (бесплатно) бумага, чернила, перья. Ведь посетители приходили сюда в основном не читать, а именно переписывать.
Это не качественный показатель, а количественный. То же самое можно сказать об уничтоженной (арабами же) библиотеке Александрии, о Магнаврской библиотеке, о Ватиканской
> Правители восточных государств VIII–ХI вв. имели богатые и строго организованные библиотеки. В Багдаде, Каире и других городах в библиотеках были специальные залы для дискуссий «мудрых». Описывая библиотеку багдадского султана – «дом мудрости» –, современник говорит, что она помещалась в специальном здании, состоящем из вестибюля и длинного сводчатого зала, от которого отходили многочисленные боковые помещения. Вдоль всех стен как зала, так и этих помещений, стояли шкафы с дверцами, опускавшимися сверху вниз. Каждая отрасль (а султан собирал книги по всем отраслям знания) имела свой шкаф и каталог, в который были занесены названия книг. Библиотека стала крупнейшим исследовательским центром мусульманского мира. Переводились труды Аристотеля, Гиппократа, Эвклида.
Все это - наследие Римской империи
Книжные каталоги велись и в европейских библиотеках.
>>И в Западной Европе, и в Италии, и тем более на Арабском Востоке важнейшие библиотеки подверглись разграблению и сожжению во время варварских нашестий
>Это не характеризует уровень развития библиотечного дела.
Уровень развития библиотечного дела характеризуют не количественные, а качественные показатели.
Качественный скачок - это появление карточных каталогов и формуляров
>>>4) Наука. (Насколько я понимаю, здесь есть смысл говорить только об истории).
>>Что вкладывается в это понятие?
>>Например, математика самостоятельной наукой не является - это только разработанный абстрактный аппарат для решения прикладных задач
>Ничего особенного и необычного в слово "наука" я не вкладываю. Смысл его, посмотрите, пожалуйста, в словарях. Заодно и слово "математика" посмотрите.
Математика - это отрасль логики, которая оперирует числами, вспомогательный аппарат естественных наук. Самостоятельного значения ее развитие не имеет
>>>5) Медицина.
>>Развивалась на основе трудов Галена
>Это бла-бла.
А что не бла-бла?
>>>Хотелось бы чтобы Вы чётко отделили собственно католическую Европу от Испании и Южной Италии, побывавших под арабской властью.
>>Предлагаю также четко отделять собственно арабские районы от земель, который до того находились под властью Римской империи и державы Сассанидов
>Предложение отклоняется. Я это уже не раз объяснял.
Взаимно. По тем же причинам
>З.Ы. И неплохо было бы, если бы Вы впредь старались бы хотя бы минимально обосновывали свои смелые выводы.
С уважением