|
От
|
Мелхиседек
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
10.03.2006 16:48:55
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: [2Мелхиседек] Да...
>>инженер без 15-20 летнего опыта работы может ошибку не найти, сие факт, но... первые 10 лет молодой специалист конструированием не заниемается, т.е. мы приходим к ситуации, когда высококлассный специалист будет лишь годам к 50 в лучшем случае.
>
>Нет, годам к 35. В каких КБ сейчас молодые специалисты не занимаются конструированием? На "Сухом" занимаются, у нас на "Якоре" занимаются, потому, что больше некому.
правильно, ветераны ушли
они разве совсем плохо работают?
>>>И это правильно. Как говорили в нашем КБ (и с чем я полностью согласен) - "через десять лет после прихода из института вы сможете называться конструктором, а хорошим конструктором, если Бог дал вам талант - через пятнадцать ". Потому, что институт дает даже не теоретические знания, а организацию мышления и способы работы с информацией, позволяющие получить такие знания. Практики же он не дает вообще. Этому и УЧАТ первые 10 лет "на производстве".
>
>>итог введение этой системы налицо, специалистов младше 50 на данный момент кот наплакал
>и долго будем держаться за совершенно неработающую систему подготовки кадров?
>Нет. Дефицит специалистов - итог развала соотв. отраслей, и того, что как не крутись, до "топнутых менеджеров"(С) по зарплате и проч. благам там не дорастешь, при этом надо что-то делать и думать головой, а не только амортизировать офисное оборудование.
почему вы решили, что руководство только амортизирует офисное оборудование?
>>возвращаемся к организации труда и кадров, и создали нынешнюю проблемную систему работы именно нынешние работники, большинству которых около 60.
>
>Почему-то до 90-го года проблемы с кадрами там не было, она появилась одновременно с задолженностями по зарплате и снижением оных ниже прожит. минимума с параллельной героизацией любых криминальных способов получения средств. И когда КБ действительно стало выгоднее сдавать площади в аренду, чем заниматься профильной деятельностью.
не было?
в куче кб в 1985 когду небыло специалистов младше 35, кроме как пришедших по распределению
и те быстро разбегались
>>>В-третьих (и в-главных), как уже указал ув.Борис Петров, сейчас уже и САПРы давно в ходу (во времена моего студенчества за работу, выполненную с применением САПР или даже простых компьютерных технологий прибавляли баллы), и перспектив у вчерашних студентов намного больше в связи с общим дефицитом кадров, и оклад им исходный дают в размере 12-15 тыс.р., а вот не идут в отрасль, и все. "Дело было не в бобине..."(С)
>
>>а дело не только в деньгах, полностью согласен
>
>Да. Работа на производстве/в инженерной сфере относительно малооплачиваемая, бесперспективная и просто непрестижная. Туда идут люди увлеченные, но быстро уходят, как только возникает необходимость кормить семью/содержать родителей.
заметьте, относительно малооплачиваемая
есть так же и другие факторы, которые имхо основные
>>как ни странно, получается консенсус:
>>Вы сами признаете наличие системы подготовки кадров, которая оправдана нынешним поколением конструкторов, но... Проблема в то, что эта система не готовит кадров, т.к. результат деятельности ненамного отличим от нуля.
>
>Эта система готовила и гтовит кадры. К нулю ее сводят совсем другие причины.
если результат нулевой, то система неэффективна, несмотря на наличиевсяких там "других и прочих причин"(с)
>>Я считаю, что нынешний кризис в конструировании ЛА пройдёт только с приходом новых людей, но они придти не могут, т.к. имеются люди, которых в общем устраивает подобная ситуация. И пока эти люди не уйдут, соответственно кризис не пройдёт. Старые идеи себя исчерпали во много и на новый виток гонки вооружений их просто не хватит. К счастью или несчастью, большиству поддреживающих эту систему сечас как минимум 55 лет. В итоге лет через 10-15 мы можем начать выход из кризиса.
>
>Эта ситуация устраивает всех. И поддерживают ее не только те, кому 55, но и те, кому 25.
>Насчет "исчерпавших идей" - факты в студию!
сколько можно клонировать тот же су-27? сколько лет этому самолёту? или может на что-то принципиально новое появится?
>>В конце концов мы не хуже тех же бразильцев, создавших своё авиастроение.
>
>Сколько лет они его создавали, а? И почему это Германия с Японией, имевшие превосходную отрасль, после войны в ней так и не преуспели?
горе побеждённым