|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Бульдог
|
|
Дата
|
10.03.2006 13:59:53
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
[2Мелхиседек] Да нет тут консенсуса
Приветствую, уважаемый Мелхиседек!
Чтобы ветками не разбрасываться, отвечу здесь.
>инженер без 15-20 летнего опыта работы может ошибку не найти, сие факт, но... первые 10 лет молодой специалист конструированием не заниемается, т.е. мы приходим к ситуации, когда высококлассный специалист будет лишь годам к 50 в лучшем случае.
Нет, годам к 35. В каких КБ сейчас молодые специалисты не занимаются конструированием? На "Сухом" занимаются, у нас на "Якоре" занимаются, потому, что больше некому.
>>И это правильно. Как говорили в нашем КБ (и с чем я полностью согласен) - "через десять лет после прихода из института вы сможете называться конструктором, а хорошим конструктором, если Бог дал вам талант - через пятнадцать ". Потому, что институт дает даже не теоретические знания, а организацию мышления и способы работы с информацией, позволяющие получить такие знания. Практики же он не дает вообще. Этому и УЧАТ первые 10 лет "на производстве".
>итог введение этой системы налицо, специалистов младше 50 на данный момент кот наплакал
и долго будем держаться за совершенно неработающую систему подготовки кадров?
Нет. Дефицит специалистов - итог развала соотв. отраслей, и того, что как не крутись, до "топнутых менеджеров"(С) по зарплате и проч. благам там не дорастешь, при этом надо что-то делать и думать головой, а не только амортизировать офисное оборудование.
>возвращаемся к организации труда и кадров, и создали нынешнюю проблемную систему работы именно нынешние работники, большинству которых около 60.
Почему-то до 90-го года проблемы с кадрами там не было, она появилась одновременно с задолженностями по зарплате и снижением оных ниже прожит. минимума с параллельной героизацией любых криминальных способов получения средств. И когда КБ действительно стало выгоднее сдавать площади в аренду, чем заниматься профильной деятельностью.
>школа она вроде есть, только подготовленных специалистов не видно, сплошные ветераны
Причины см. выше.
>>В-третьих (и в-главных), как уже указал ув.Борис Петров, сейчас уже и САПРы давно в ходу (во времена моего студенчества за работу, выполненную с применением САПР или даже простых компьютерных технологий прибавляли баллы), и перспектив у вчерашних студентов намного больше в связи с общим дефицитом кадров, и оклад им исходный дают в размере 12-15 тыс.р., а вот не идут в отрасль, и все. "Дело было не в бобине..."(С)
>а дело не только в деньгах, полностью согласен
Да. Работа на производстве/в инженерной сфере относительно малооплачиваемая, бесперспективная и просто непрестижная. Туда идут люди увлеченные, но быстро уходят, как только возникает необходимость кормить семью/содержать родителей.
>как ни странно, получается консенсус:
>Вы сами признаете наличие системы подготовки кадров, которая оправдана нынешним поколением конструкторов, но... Проблема в то, что эта система не готовит кадров, т.к. результат деятельности ненамного отличим от нуля.
Эта система готовила и гтовит кадры. К нулю ее сводят совсем другие причины.
>Я считаю, что нынешний кризис в конструировании ЛА пройдёт только с приходом новых людей, но они придти не могут, т.к. имеются люди, которых в общем устраивает подобная ситуация. И пока эти люди не уйдут, соответственно кризис не пройдёт. Старые идеи себя исчерпали во много и на новый виток гонки вооружений их просто не хватит. К счастью или несчастью, большиству поддреживающих эту систему сечас как минимум 55 лет. В итоге лет через 10-15 мы можем начать выход из кризиса.
Эта ситуация устраивает всех. И поддерживают ее не только те, кому 55, но и те, кому 25.
Насчет "исчерпавших идей" - факты в студию!
Насчет выхода из кризиса - эрэфия развалится раньше.
>В конце концов мы не хуже тех же бразильцев, создавших своё авиастроение.
Сколько лет они его создавали, а? И почему это Германия с Японией, имевшие превосходную отрасль, после войны в ней так и не преуспели?
С уважением, А.Сергеев