От Exeter Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 07.03.2006 23:48:43 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Нет

Здравствуйте!

>>Да Вы что?? ERJ190/195 - это именно 100-110-местный региональник, аналог RRJ.
>ну вот висит у меня под носом плакатик с "региональным зоопарком" от RegionalAirline World:

>ERJ190 = 98-108 мест
>ERJ195 = 110-118 мест
>А318 = 107-117 мест
>В717 = 106 мест

Е:
Ну, и что тут неверного? Но В-717 прекращается производством, а А318 - достаточно мелкосериен и дороже в эксплуатации.
Для ERJ195 известные мне справочники дают 110 мест максимум в реально заказанных/выпускаемых конфигурациях.

А А320 - 149-152 места в типовой комплектации (с 12 в бизнесе), 174 места в варианте с полностью эконом-классом. И дальность у него в 1,5 раза выше, чем у большинства региональников. Другой класс это. Поэтому, кстати, и "урезанному" А318 с "чистыми" региональниками трудно конкурировать.
Так вот, CS шел именно в диапазоне А318-А319-А320.


>>CS позиционировался не как конкурент ERJ190/195 (под это у Bombardier есть CRJ900), а как самолет скорее в нише В-737 и А320 - от 110 до 150 мест и дальностью 3000 миль. Движок под CS делался - PW800.
>Не совсем ;)
>CRJ900 - это 86 пассажиров. И поэтому скорее конкурент более легким ERJ175 (78-86), даже не ERJ170 (70-78).

Е:
Тем не менее, он самой Bombardier позиционируется как конкурент всей 170-й серии бразильеров. 190 и 195 - это просто модификации 170-й.


>+ движок таки АФАИК не сделался. В то же время один из наиболее активнейших "проталкивателей" проекта RRJ - это именно двигателисты.

Е:
Прототип PW800 проходит стендовые испытания с 2001 г. Другое дело, что до заключения контракта на его полномасштабную разработку с P&WC у Bombardier дело не дошло, поскольку дело, как известно, не дошло и до полномасштабной разработки самого CS, фактически прикрытого в начале с.г.
Что касается RRJ, то напомню, что именно PW800, предлагавшийся P&W совместно с Климовым, был главным конкурентом предложения "Сатурна" и Snecma на тендере для RRJ.


>>Как раз наоборот - и Fokker, Fairchaid-Dornier рухнули именно потому, что не выдеражали конкуренции на рынке региональных самолетов. А не машин класса А320.
>В том то и дело, что в пользу "младшеньких" братьев А320 Airbus очень активно оттягивал кредитно-финансовое одеяло на себя со всей Европы.


Е:
Не много оттянул. Напомню, что А318 не такой уж продаваемый самолет - всего 97 заказов. И он более дальний. Уход Европы с рынка региональных реактивных самолетов (кроме краха Fokker и Fairchild-Dornier, напомню, около 2001 г были также свернуты работы по проектам реактивных региональников ВАЕ и ATR) связывают именно с бурным подъемом Bombardier и Embraer. Я, кстати, недавно как раз статью про Bombardier писал :-)) Так вот, по итогам 2001 г Bombardier уже имела 45% рынка реактивных региональников, а Embraer - 35%. Еще немного добирали относительно мелкосерийные В-717 и первые заказы на А318. Всем остальным уже не оставалось места. Поэтому они и ушли из этого сектора.


>Поэтому Dornier со своим весьма конкуретноспособным 728JET и "метнулись" за океан, да не срослось.

Е:
Ничего они не "метнулись". Fairchild купила Dornier в июне 1996 г, еще до начала программы 528/728/928. Это наоборот была попытка америкосов влезть на европейский рынок. И проект 528/728/928 был начат по техзаданию "Люфтганзы", которая эту программу и двигала.
А потерпела крах Fairchild-Dornier потому, что прекратили продаваться 228, 328 и 328JET. Именно во многом из-за из-за наступления Bombardier и Embraer.


А вот бразильцев они тогда опережали существенно - и по ходу работ, и по количеству заказов (речь ессесно не о ERJ145, а о линейке ERJ170)

Е:
Не так-то просто. Из 118 заказов и 162 опционов, которые успели собрать на линию 728, на самом деле 60 заказов и 60 опционов были выданы априори еще в начале разработки "Люфтганзой", а 50 заказов и 100 опционов - GE Capital Aviation Services (GECAS). А последняя аннулировала свой заказ в начале 2002 г, что и привело к краху программы и стало последним гвоздем в крышку гроба Fairchild-Dornier. Заказа "Люфтганзы" было уже недостаточно для запуска, тем более, что заказ этот был получен по сверхнизкой, фактически убыточной цене.



>Кстати, рекомендую сравнить 728JET с RRJ - найдете много интересного :)))

Е:
Ну дык ясно - ниша та же, требования те же.


С уважением, Exeter