От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Мелхиседек Ответить по почте
Дата 09.03.2006 15:27:01 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Увы, но...

Приветствую, уважаемый Мелхиседек!

>>Тогда придет полная тетушка Жо.
>тогда придёт вчерашний сдудент, который сделает по другому, как-то уже было в нашем авиапроме в 20-30-е

"Вчерашний студент" не сделает по-другому - он не сделает никак. Для того, чтобы он хоть как-то что-то сделал, нужен большой опыт конструкторской работы уже в институте. Студентов с таким опытом - единицы.

>я сталкивался неоднократно с ситуацией в московских авиакб (су, ил, миг), когда выпускникам маи предлагали "работу по специальности", которая выстраивалась следующим образом:
>для начала надо лет 5 чертёжником, потом ещё лет 5 на прочих разных должностях, и лишь после этого им позволят "подавать линейку и ластик" опытным конструкторам

И это правильно. Как говорили в нашем КБ (и с чем я полностью согласен) - "через десять лет после прихода из института вы сможете называться конструктором, а хорошим конструктором, если Бог дал вам талант - через пятнадцать ". Потому, что институт дает даже не теоретические знания, а организацию мышления и способы работы с информацией, позволяющие получить такие знания. Практики же он не дает вообще. Этому и УЧАТ первые 10 лет "на производстве".

>я согласен, что выпускникам необходимо начинать с "подмастерьев", но зачем перед этим 10 лет работы, которою не накого свалить (притом прекрасно помню, сколько было истерик, когда были попытки введения компьютерной обработки чертежей, многое требовали по старинке рисовать исключительно вручную, очего штаты некоторых отделов были безмерно раздуты)?

Во-первых, как Вы правильно заметили, именно для того, чтобы делать РАБОТУ, которую больше делать некому (КБ вообще-то существует для того, чтобы работать:)). И попутно набираться необходимого опыта.

Во-вторых, в разных КБ существовали разные школы подготовки молодых специалистов - от "круговой стажировки", где новоиспеченный инженер проходит все профильные отделы, получая представление об их работе и выбирая себе специализацию, до участия в "святая святых" - формировании компоновки перспективного изделия. Так что не так все просто.

В-третьих (и в-главных), как уже указал ув.Борис Петров, сейчас уже и САПРы давно в ходу (во времена моего студенчества за работу, выполненную с применением САПР или даже простых компьютерных технологий прибавляли баллы), и перспектив у вчерашних студентов намного больше в связи с общим дефицитом кадров, и оклад им исходный дают в размере 12-15 тыс.р., а вот не идут в отрасль, и все. "Дело было не в бобине..."(С)

С уважением, А.Сергеев