|
От
|
HorNet
|
|
К
|
Алекс Антонов
|
|
Дата
|
07.03.2006 10:36:34
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Корабли топят...
> Камикадзе как раз в основном летали на флотских истребителях созданных в свое время для авианосного базирования.
* Только потому, что им надо было преодолеть ПВО - скорость и маневренность А6М были для японцев единственным способом хоть как-то доставить боеприпас на палубу американского АВ. Кстати, первые опыты разительно напоминали skip-bombing, или топмачтовый сброс, в надежде поразить не палубу АВ, а его подводный борт.
Но главное - в другом. Эффективность применения А6М в качестве камикадзе, если эффективность считать гибель атакованного корабля, получившего попадание - 12%. Эффективность D4Y - около 20%. Эффективность двухмоторного P1Y - около 70%. Так что здесь говорить о самолетах палубного базирования? Чем тяжелее самолет и чем больше его бомбовая нагрузка, тем эффективнее поражение, но тем меньше его шансы на проход эшелонированной ПВО. Общего баланса здесь нет и быть не может. Абсолютно то же самое повторяется в отношении наших оперативных ПКР.
> Стоимость понятие экономическое. С военной точки зрения авианосец есть плавучий аэродром, который в отличие от сухопутного не так просто ввести в строй после удара, затушив обломки техники в развороченных арочных укрытиях для самолетов и просто засыпав и покры бетонными плитами воронки на взлетной полосе и рулежках. Если выгодно наносить удары по сухопутным аэродромам, то по плавучим тем более.
* С военной точки зрения, авианосец - это универсальная боевая система, имеющая характеристики боевого корабля: сложное инженерное сооружение, обладающее запасом плавучести и непотопляемости. "Аэродром" же авианосца при меньшей технической живучести имеет более высокую боевую устойчивость, ибо он защищается маневром, и его место не является постоянным - это как раз главная проблема для любых асимметричных противоавианосных систем, которые по определению не обладают теми же возможностями по освещению надводной обстановки, что и объект их охоты.
> Главное свойство ПЛА (в данном случае речь о ПЛАРК) - скрытность. Маневренность МРА гораздо выше, но удар ракетоносной авиации более предсказуем, по признакам его подготовки, рубежам и срокам. ПЛАРК где то в океане знаменуют собой постоянную угрозу.
* Это "где-то" ограничено районом в несколько десятков квадратных миль. Самое узкое место оперативных планов применения ПАД - {Ч-2 - Ч}, то есть двухчасовой промежуток времени перед пуском ракет, который лодки должны провисеть под выдвижными антеннами, отлавливая ЦУ от "Успеха" или "Легенды". Ну это знаете, что-то типа того "здесь работает снайпер, но перед тем, как начать стрелять, он залезет на какой-то из вот этих трех или четырех минаретов и будет долго орать там свои молитвы."
> попытка перегнать США в гонке строительства авианосных флотов была бы видимо самой грандиозной попыткой попила в истории Войны на Море за всю историю человечества.
* СССР не было нужды бороздить просторы большого театра. Достаточно было построить шесть-восемь кораблей для ОС Северной и Восточной Атлантики. Это по деньгам примерно столько же, сколько и все 949-949А. И этого было бы достаточно - это Кокосии приходится распылять силы между как минимум двумя океанами, нам - нет. СССР не было нужды держать АВ на Тихом океане - там можно и нужно отлично воевать с опорой на береговую аэродромную сеть, исключительно потому, что десантопригодное материковое побережье никуда не ведет по банальному отсутствию коммуникаций, и любые МДО предсказуемы до километра плацдарма высадки; острова (все) тоже находятся в пределах тактического радиуса береговой авиации.
Так что - шесть-восемь кораблей пр. 1160 с базированием на СФ. Парадокс знаете, в чем? При такой схеме денег у штатников ушло бы больше, а толку было бы меньше - ибо по линии ФИПРа пришлось бы сооружать не только и не столько противолодочный рубеж, а нормальный оборонный периметр от Исландии до Норвегии.
>
> Выход на позицию торпедного залпа мероприятие гораздо более сложное и более рискованное чем выход на позицию залпа ракетного.
* Ну, попросите ув. Exeter'a рассказать, какого года постройки дизелюхи под португальскими и норвежскими флагами без вопросов проходили в центр НАТОвских АУГ на учениях.