От Андрей Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 06.03.2006 23:39:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Корабли топят...

>> А с панталыку сбивает постоянно знаете, что?
>>Три момента:
>>1. Относительная эффективность японских камикадзе по не столько
>>даже поражению АВ в 1944-45, сколько по количеству самих
>>таранов - мол, какой бы мощной не была ПВО, она все равно
>>проницаема, и если хотя бы одно штучное средство воздушного
>>нападения взорвется в анагаре АВ, мало ему не покажется;
>
> Камикадзе как раз в основном летали на флотских истребителях созданных в свое время для авианосного базирования. Да, взлетали они в основном с земли, взлетали бы с авианосцев было бы не лучше.

И что по вашему из этого следует? Авианосные самолеты барахло? Или может сами камикадзе барахло?

Кстати для обороны Окинавы предполагалось выделить для камикадзе: 900 армейских боевых и 1750 армейских же учебных самолетов, и 2700 морских учебных самолетов. Так что соотношение 50:50.

>>2. Относительно высокая стоимость авианосцев и их авиагрупп при
>>первоначальных НИОКР;
>
> Стоимость понятие экономическое. С военной точки зрения авианосец есть плавучий аэродром, который в отличие от сухопутного не так просто ввести в строй после удара, затушив обломки техники в развороченных арочных укрытиях для самолетов и просто засыпав и покры бетонными плитами воронки на взлетной полосе и рулежках. Если выгодно наносить удары по сухопутным аэродромам, то по плавучим тем более.

Странно как же американцам удавалось сажать самолеты на поврежденные АВ, причем буквально через час-два после проражения? Причем некоторым самолетам удавалось садиться еще до того как были потушены все пожары и заделаны повреждения.

>>3. Относительно высокие маневренные возможности современных ПЛА.
>
> Главное свойство ПЛА (в данном случае речь о ПЛАРК) - скрытность. Маневренность МРА гораздо выше, но удар ракетоносной авиации более предсказуем, по признакам его подготовки, рубежам и срокам. ПЛАРК где то в океане знаменуют собой постоянную угрозу. Это как словно солдаты сменяемого подразделения говорят - "На этом участке действует снайпер" и все начинают вести себя по другому.

ПЛАРК не просто где-то в океане, он рядом с АВ, не дальше максимальной дальности стрельбы. А это уже значительно проще, найти ПЛАРК в круге радиусом 500 км.

>>На самом деле во всех этих трех моментах есть скрытые софизмы,
>>которые и привели к наиболее грандиозному попилу еще советского
>>бабла во всей 300-летней истории Российского флота - т.е.
>>сооружение и эксплуатация ПЛА пр. 661, 670, 675, 949, 949А и пр.
>>с оперативными ПКР.
>
> Расчитывать на победу в масштабном сражении авианосных флотов на океанских ТВД где оба побережья изначально принадлежат потенциальному противнику было бы более чем самонадеянно, по сему попытка перегнать США в гонке строительства авианосных флотов была бы видимо самой грандиозной попыткой попила в истории Войны на Море за всю историю человечества.

А нам не надо было перегонять США. Постройка нами 10-15 АВ заставила бы американцев, пропорционально увеличивать количество своих АВ чтобы сохранить баланс сил. А откуда взять деньги? Либо увеличивать военный бюджет (а что скажут избиратели на ближайших выборах?), либо перераспределять средства из бюджетов других видов ВС, что нам и надо, прощайте стелсы, прощайте абрамсы, досвидания еще много чего. В результате нашим Т-80 противостояли бы до дыр замодернизированные М-60.

>>2. С учетом всех денег, потраченных на подплав, СССР в 1945-1991
>>годах потратил на флот денег больше, чем США;
>
> Если бы СССР пытался перегнать США в авианосной гонке, он бы потратил денег еще больше.

Ну да. Два ПЛАРК пр. 949 стоили как "Кузя". Таких ПЛАРК предполагалось иметь 20 ед. Считайте 10 АВ пр. 11435 (ака "Кузя") можно было бы построить. Или более сложных 11436 или 11437 (последних ед. на 5 денег хватило бы.)

Только вот АВ может наносить удары с большой частотой, у него большой боезапас, да и в море пополнить всегда можно. В качестве подвижного тыла подойдет практически любое судно изъятое из гражданского флота.

А вот ПЛАРК раз стрельнул и на базу, потому как пополнять их боезапас в море нужно специальное судно по строенное по спецпроекту, со специальными погрузочными устройствами, и волнение моря оказывает серьезное влияние.

Так что решение о постройке ПЛАРК было оправдано когда у американцев было довольно слабое ПВО, которое легко было насытить целями. Только вот американцы быстро это исправили, и отодвинули первый рубеж ПВО аж на 500 км, и отодвинуть его еще на 100 км им не составит труда, а вот нам создать ракету которая со скоростью 3М пролетит не 500, а 600 км, это большая техническая задача. Да еще и лодку новую надо создавать. И так каждый раз, когда мы ставим на вооружение лодку в сотни миллионов рублей, американцы ограничиваются заменой части авиакрыла, а вот АВ ценой в несколько миллиардов остатется.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.