От Пауль Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.03.2006 07:29:03 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1917-1939; Версия для печати

? М. Свирину. Снова про ТММ и по книге "Броня крепка".

Насколько верно нижесказанное про ТММ и использование автомобильных агрегатов в нем Из тома 1-го "Отечественных бронированных машин" (стр. 89 -90):
ТММ-1 "разрабатывался как танк 2-го эшелона и являлся результатом попытки модернизировать закупленный в Великобритании танк "Виккерс-Армстронг" Т-В-26, приспособить его к условиям эксплуатации в России и организовать серийный выпуск на основе использования импортных агрегатов, применяемых в отечественном грузовом автомобиле Я-5".
"В силовой передаче (ТММ-1) использовались узлы и агрегаты грузового автомобиля Я-5"."От автомобиля Я-5[B] использовались глушитель и электрооборудование".
"Из-за снятия с производства грузового автомобиля Я-5 дальнейшие работы по танку ТММ-1 были прекращены".
ТММ-2: "Машина являлась вариантом танка ТММ-1 и была разработана на основе использования узлов и агрегатов серийного грузового автомобиля АМО-3".
"Вместо двигателя "Геркулес" был установлен карбюраторный двигатель АМО-3 мощностью 73 л.с. ...".
"В приводе на ведущие колёса машины был использован задний мост грузового автомобиля "Тимкен".
"В связи с разработкой и созданием опытных образцов плавающего танка Т-33 и лёгкого танка Т-34 на узлах и агрегатах автомобиля АМО-3 и развёртыванием серийного производства танков Т-26...дальнейшие работы по ТММ-2 были прекращены".

И ретранслирую вопросы по "Броня крепка":

1. Откуда всё же взялся танк Фиат-3000 "Феликс Дзержинский"?
2. Сколько было пушечных и сколько пулемётных "Русских Рено"?
3. Почему не указано правильное название английского 6тонного танка "Виккерс-Армстронг" (Мк.Е мод.А)?
4. Так и не выяснен вопрос по модификациям закупленных СССР танкеток "Виккерс-Карден-Ллойд".


С уважением, Пауль.