От Евграфов Юрий Ответить на сообщение
К Евграфов Юрий Ответить по почте
Дата 28.02.2006 14:49:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Флот; Версия для печати

Re: Вопрос повис ...

С уважением к Форуму!

Судя по развитию ветки, никто из форумчан не может мне помочь конкретными ответами на поставленные вопросы.

Зато нашлись любители ситуационного анализа потоплений бронетехники на основе «здравого смысла». Специально для таких любителей, а также специалистов, размышляющих о способах защиты «от дурака», привожу ещё два случая:

60-е гг. Гарантийные испытания объекта 740Б на плаву в прирусловом озере Дона. Лето. День.
Машина находилась на плаву. Приткнута к берегу. Из экипажа – один механик-водитель (далее – м/в).
М/в отвёл машину от берега задним ходом, затем быстро переключился на передний ход, дал «полный газ» и стал резко разворачиваться, одновременно поднимая штурвалом волноотражательный щит. Люк м/в был открыт.
В этот момент налетел шквал. На нос машины накатилась «здоровенная» волна. Эта волна, полуоткрытый в/о щит и большая скорость перемещения танка – привели к захлёстыванию машины. Она мгновенно получила дифферент на нос и стала уходить в воду. Механик успел заглушить двигатель, выскочить в свой люк и пробежать на корму. Здесь он осмотрелся и, убедившись, что машина тонет, бросился вплавь и благополучно добрался до берега. Что удивительно, т.к. до того он плавать не умел. Машина затонула на глубине 5 – 6 метров. Танк извлекли из воды через сутки. Так как м/в не успел выключить «массу» (т.е. – остались включёнными АКБ), то всё электро-радиооборудование окислились, Его пришлось заменить полностью.
Причина аварии - «гусарство» водителя-испытателя, решившего продемонстрировать самому себе как он ловок. Правда, в официальных документах всё было списано на шквал.
Эта авария принесла и совершенно конкретную пользу, т.к. обнаружилась причина возможной потери продольной остойчивости машины при её захлёстывании из-за неудачной формы перехода от нижнего лобового листа к днищу. Что и было исправлено на машинах более позднего выпуска.

1976 год. Учебный центр где-то в Сибири. Лето. День.
Старший лейтенант, близкий к начальству, исполнял роль офицера для особых поручений, присматривая за группой кинематографистов, что-то там снимавшей. Соскучился. Подошёл к старту, где начиналась учебная трасса и, пользуясь своим особым положением в одиночку сел прокатиться на БМП-1. (Будучи при этом в форме «для строя».) На трассе ему встретилось озерцо. Хоть и лесное, но берега глинистые, не дёрн. Решил ещё и поплавать. Тут-то и обнаружилось, что машина учебной группы к плаву, естественно, не готовилась и протекает как дуршлаг. Через десантные двери текло аж с журчанием. При попытке выбраться на берег машина скатилась, при этом нос резко погрузился в воду, а двигатель заглох. Машина ещё поплавала с четверть часа и затонула с креном на правый борт. При этом из воды торчала половина башни, на крыше которой и находился наш «герой», пока его оттуда не сняли. Кстати, старлею сильно повезло, т.к. глубина озера вообще-то доходила до 10 метров.
Машину извлекли примерно через 12 часов тремя танками цугом. У двигателя потопленной БМП наличествовал гидроудар из-за того, что на МЗД отсутствовали пружины. Всё ЭРО было выведено из строя, и восстановить его не удалось.
Как-то так получилось, что виновник аварии не получил никакого взыскания.
Для спецов по защите от дурака хочу подчеркнуть, что всё вышеизложенное было записано со слов самого «героя», который, став к тому времени майором, не испытывал ни малейших угрызений совести за содеянное. Более того – явно любовался собой, таким молодым и отчаянным! Как это можно делать, вспоминая себя, приплясывающим в начищенных сапогах на крыше башни посреди лесного озера – ума не приложу! И предложений по защите от такого дурака тоже не имею!

Всем всех благ!