>Но это все полбеды. Дело в том, что реальный Владимир, такой, каким мы его знаем по ПВЛ, был, по-крайней мере в период установления господства своего над страной, да и в первый период своего княжения, редким подонком. Он даже в былинах зачастую является весьма неприятным персонажем. В той же ПВЛ прямо пишется, что как удивительно, что вот такое вот ... смогло увидеть свет Веры и вылезти из смрадной ямы на свет божий.
Ты впадаешь в излишнее критиканство, так как версия ПВЛ строго говоря пристрастна - очевиден в ней мотив монаха-летописца, притом совершенно наивно выраженный (что впрочем естественно для 11 в.), показать как из язычника "монстра" ВДРУГ "крест животворящий" сделал просто идеал христианина. Ессно, что к исторической реальности эти описания языческих поганств Владимира относятся примерно так же, как дежурные оговорки советских историков про "реакционность" и прочие "непонимания прогрессивности пролетариата" со стороны описываемых ими исторических персонажей.